Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Вырви глаз. Дополнение № 3

Вырви глаз(Продолжение. Начало в №№594-595). В № 510 «Городской среды» был опубликован сборник текстов о кино под названием «Вырви глаз». В него вошло большинство статей о кино, которые я опубликовал в разных изданиях - начиная с 2004 года. Но, как оказалось, колонки-рецензии, напечатанные в первой половине 2011 года, в сборник не вошли. В предисловии было сказано: «Что-то пока не найдено и будет добавлено позднее».* Предполагалось, что найдётся ещё три-четыре текста. Но нет, недавно обнаружилось значительно больше. Хватит на несколько номеров.

Автор.

*А. Семёнов. Вырви глаз. http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=4293

 

172.

ТАТАРСКОЕ ИГО
(«Городская среда», 2011 г.)

В России с подачи Путина открыли фронт. Строго в соответствии с законами, описанными Виктором Пелевиным в романе «Generation П». Объявление о создании Народного фронта почти совпало с выходом на экран фильма «Generation П». В нем человек, очень похожий на «национального лидера», тоже появляется и хмурит брови.

Весь фильм в «Generation П» герои надувают мыльные пузыри, выдавая их за краеугольные камни. Дело, наконец, доходит и до некоего водителя Николая Смирнова, которого играет Андрей Панин. Выглядит он как Путин времен загнивания ельЦИНИЗМА.

Но политтехнологи, среди которых набирает силу пелевинский герой Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), цепляются за народный образ. Серая мышь постепенно надувается и расправляет крылья.

Что произошло потом - мы хорошо знаем. В кино это остается за кадром. Но нам совсем не обязательно смотреть «Generation П» или читать роман (в романе никакого Путина, естественно, быть не могло). Все первое десятилетие XXI века российская власть и российская провластная пресса надувала огромные мыльные пузыри и пускала их с верхушки Вавилонской башни.

У многих создавалось впечатление величия, которое на самом деле было (и остается) миражом. В действительности это всего лишь большая игра на деньги.

Но настало время, когда циничные политтехнологи возомнили себя всемогущими. Живыми богами. Вроде Вавилена Татарского. Кукловоды полезли из-за ширмы на сцену и перемешались с теми, кого они сами придумали, вывели в люди.

Путин и его окружение давно утратили чувство реальности, и спасает их то, что чувство реальности утратили и многие обычные люди. Огромная империя рассыпалась на придуманные миры, в которые каждый норовит вставить свой смысл. И вложить чужие деньги. Таким образом, обманывая друг друга, граждане России самодовольно двигаются к краю пропасти.

Объявление о создании Народного фронта под руководством все того же Путина - очередной шаг к пропасти. Мыльный пузырь под названием «Единая Россия» лопнул. Создавать новую партию с нуля нет времени. Поэтому приходится изобретать что-то новое на основе предыдущей мыльницы. Беспартийный партийный лидер Владимир Путин мастер жонглировать такими мыльными пузырями.

Жонглирование, скорее всего, приведет к очередной безоговорочной победе на ближайших парламентских выборах. И это самое опасное из того, чего может опасаться Путин. Победа его фронта, как и последующая победа на президентских выборах будет означать, что последние надежды на законную смену власти рухнули. Миллионы людей получат решающий сигнал, означающий то, что иллюзия и реальность в России окончательно разошлись.

Одни купаются в деньгах и рассуждают о великой России. А других окунули лицом в грязь и лишь временами позволяют приподнять лицо и немного подышать. Все остальные живут одним днем и делают вид, что довольны. Строят «народные» храмы. Смотрят «народные» фильмы. И совершенно ничего не решают.

И все-таки признаки распада вавилено-татарского ига очевидны. Нынешняя российская «элита» все еще живет в мире, выдуманном в 90-е годы. Пиар-технологи 90-х знали свое дело, но в 2011 году это уже совсем не актуально. Создание Народного фронта сейчас - жест отчаяния. Его нельзя назвать сильнодействующим средством, способным вернуть утраченные иллюзии.  Это всего лишь очередная доза допинга, который так любили потреблять в 90-е годы друзья Владислава Суркова - одного из самых настойчивых кукловодов.

В «Generation П» герои с удовольствием пудрят свои мозги кокаином и прочими наркотиками. Кокаин, надо признать, даже в 2011 году сохранил свою популярность среди отдельных влиятельных персон. Но наркотическая зависимость на нынешней стадии развития неминуемо приведет к ломке. Срочно требуется лечение.

173.

ГРИБНОЙ СЕЗОН, ИЛИ ДОРОЖКА К ХРАМУ
(«Псковская правда- Вече»)

Фильм «Generation П» на фоне «Цитадели» Михалкова выглядит не таким уж и сумасшедшим

На экранах псковских кинотеатров очередное затишье или точнее - вечный штиль. И это значит, что можно спокойно обернуться назад, одновременно переместившись в апрель 2011 года и в 90-е годы XX века. В апреле на экраны российских кинотеатров наконец-то вышел фильм Виктора Гинзбурга «Generation П» («Поколение П)», до псковских кинотеатров так  и не добравшийся. Действие фильма происходит в России в те годы, когда российские танки упражнялись в прицельной стрельбе по российскому парламенту, а президент Ельцин, расширяя границы возможного, занимался оркестровым дирижированием. Это было время пищащих пейджеров и кричащей рекламы. В фильме герои поколения 90-х приобщаются к духовным ценностям с помощью кокаиновой дорожки, бережно рассыпанной по ковру. И поедают сушеные мухоморы, создавая новую реальность - в соответствии с романом Виктора Пелевина. Реклама правит миром. Смыслы появляются из пустоты, как кролики их цилиндра фокусника. Принципиальной разницы между рекламой пепси-колы и продвижением русской национальной идеи нет.

Как сказано в фильме: «У каждого бренда - своя легенда». Создатели «Поколения П» тоже создают легенду, продвигая на экран целеустремленного криэйтора Вавилена Татарского (Владимир Епифанцев), над которым постоянно нависает тень Вавилонской башни. Путь от торговца-ларечника до живого бога сопровождается курьезными преображениями и сопутствующими смертями.  На экране постоянно мелькают знакомые лица, от которых теперь нигде не скроешься. Михаил Ефремов, Иван Охлобыстин, Александр Гордон, Леонид Парфёнов, Рената Литвинова, Сергей Шнуров... Покойный Роман Трахтенберг тоже тут как тут.

Создатели фильма вроде бы выработали грамотный подход к теме. Можно сказать, устроили продуманное сумасшествие. Все рассчитали. Возможно поэтому даже настоящие мухоморы, выросшие в костромских лесах, почему-то выглядят искусственными. Фильм вообще получился насквозь, на вылет искусственным, хотя временами и остроумным. Но каких-то особых претензий к нему предъявлять не хочется по причине того, что для первоисточника характерно то же самое. Пелевин во всех своих книгах - инженер-конструктор. Тот самый инженер человеческих душ. Сухие, словно мухомор, факты выстраиваются им в ряд и снабжаются более-менее смешными гэгами.

Писатель изымает из реальности необходимые ему признаки жизни и снабжает комментариями. Смешивает чёрное с кислым, а острое с высоким. Ничего сверхъестественного в этом нет. Достоинство Пелевина в том, что он умеет останавливаться на шаг дальше, чем другие. Поэтому для определенной публики его инженерные труды все время представляют интерес. Той же публике, видимо, адресован и фильм. В конце концов, основная идея фильма как раз в этом и заключается. Мир можно сотворить заново. Придумать все что угодно. Назвать пустое место горой и заставить всех вокруг свято в это поверить. Причём, для этого вовсе не обязательно хрустеть мухоморами или приобщаться к ЛСД. Способов одурманить людей слишком много. 

Одна из самых смешных шуток звучит из уст террориста Салмана Радуева: «Чечня стала частью Европы». Но исключительно шутками и мухоморами сыт не будешь. Актёрам в «Поколении П» почти нечего играть. Они все время в одних и тех же масках. Характеры однобоки. Развиваться нечему. Остаётся только умертвлять поднадоевших героев.

Почти все персонажи «Поколения П» изъясняются матом. Разве что герой признанного матерщинника Сергея Шнурова не сквернословит. Но опять-таки, ничего радикального и независимого в таком подходе нет. Мат в прямом эфире теперь позволяет себе даже сериальный артист и участник «Евровидения» Алексей Воробьёв

Но российский американец Гинзбург все же не смог себе позволить застыть только в 90-х. Таким образом, в фильме появляется некто Николай Смирнов - обыкновенный мужичок из народа. (Смирнов как производная от «смирно» и «усмирение»). Смирнова играет Андрей Панин, в этой роли сильно смахивающий на Путина. Возникает слоган: «Николай - Третьим будешь». Предполагается вставание с оттянутых колен. Из пустоты возникает простая русская национальная идея, которую можно объяснить на растопыренных пальцах. Однако тень от Вавилонской башни делается всё жирнее и жирнее.

174.

СИЛА СУДЬБЫ
(«Городская среда», 2011 г.)

Никита Михалков экранизировал свой Манифест и назвал его «Цитадель». Получился очень полезный фильм для тех, кто хочет глубже проникнуть в подсознание проповедников имперского патриотизма. «Цитадель» не только художественное произведение, но грандиозная демонстрация человеческой слабости, а точнее - человеческого ничтожества.

Бывшего комдива Котова обработали в НКВД так, что он потерял всё, кроме страха. По его собственным словам, не рука у него железная, а сердце. Котова раздавили. Однако именно он возглавляет поход против фашистского невидимого зверя.

Неважно - кто ты и как ты живешь. Есть только две силы: животный страх и страх Божий. Кем бы ты ни был, кривая выведет туда, куда надо.

Враг уничтожается не оружием и даже не силой духа, а Божьей рукой, которая дергает ниточки, привязанные к неразумным животным и насекомым. Таков секрет нашей победы в «Цитадели».

Без такого Бога никак, потому что отдельный человек - ничто. Его можно унизить, раздавать или убить. Но это ничего не значит. Поэтому многочисленные герои «Утомленных солнцем» так легко воскресают. Котов, к примеру, воскрес за три серии дважды.

Наверное, нет необходимости расшифровывать все, что наснимали авторы «Цитадели». Но основные идеи очень хорошо перекликаются с убеждениями людей, очень далеких как от кинематографа, так и от военной истории. С некоторыми из них приходилось общаться. Таких людей объединяет две вещи: деньги и относительно высокое положение. Их движущая сила: презрение к человеку. Свое положение они связывают со своей избранностью, которое дорого им обошлось.

Богатство на таких людей свалилось не с неба. Они его взяли сами, всеми правдами и неправдами. Иногда приходилось переступать через других людей и очень часто переступать через свои принципы. Менять убеждения, партии, привычки, семьи... Но всегда оставаться на плаву.

Они хорошо знают, насколько человек уязвим. Но они приумножили свое богатство и готовы привести сотни доказательств того, насколько оскотинился наш народ. По этой причине нашему народу ничего нельзя доверять. Отсюда их вынужденное признание того, что следует жить так, как предначертано кем-то свыше. Отсюда же и их показная религиозность. Вера позволяет пребывать в убеждении, что Бог на их стороне. Не важно, кто мы такие и какие за нами водятся грехи. Можно, если обстоятельства заставляют, кого-нибудь предать (в «Цитадели» Котова зачем-то заставляют подписать признание в том, что его жена - английская шпионка). Но как бы низко не пал богоизбранный Котов, но он все равно - Большой. Так угодно Богу в трактовке Михалкова.

Для выстраивания стройной системы остается совсем немного: поставить знак равенства между государственной властью и властью Божественной. После чего получить законную возможность и дальше втаптывать в грязь в конец оскотинившихся людишек, вместе с выборами заодно отменив честь и совесть. По трупам как по ступеням подниматься к Небесам. Это путь тошнотворца.

Есть в этом что-то совсем не христианское. Как правило, выражается оно в воплощенном желании нагадить по-маленькому на еле тлеющую Божью искру в человеке. Затушить ее во имя чего-то более великого, но и более далекого. Не возвысить, а затоптать. Обезопасить себя сегодня. Укрыться за Господом Богом. Отсидеться за алтарем. Скрыться от пули-дуры в толпе прихожан.

«Цитадель» - очень своевременный фильм-саморазоблачение. Никита Михалков не пожалел 55 миллионов долларов, чтобы зафиксировать на пленке свои комплексы и убеждения. Он еще дешево отделался.

 175.

БЕСОГОННЫЙ АППАРАТ
(«Псковская правда - Вече», 2011 г.)

Никита Михалков снова снял фильм, в котором он ездит на белом коне

Было бы забавно, если бы по такому сценарию не Никита Михалков поставил фильм, а Сергей Овчаров. Тот самый Овчаров, который когда-то снял «Нескладуху» и «Небывальщину». Пожалуй, стало бы еще смешнее, хотя и без того зрители временами не в силах сдержать смех.

Фильм «Утомлённые солнцем-2. Цитадель», если сравнивать его с «Предстоянием»,*** по своему содержанию еще более абсурден. Кого-то это раздражает, а кого-то приводит в восторг. Но определенно можно сказать, что убийственный заряд  абсурда здесь не случаен. Никита Михалков добился своего. Создал настоящую постмодернистскую сказку, в которой былинный богатырь Сергей Котов (Никита Михалков) творит чудеса. Сокрушает невидимого внутреннего и внешнего врага. Страдает. Ходит по воде. Ведет весь честной и пьяный народ к победе. Очевидно, что рано или поздно он должен проскакать на белом коне. Белый конь действительно появляется. Если бы С.Котов прямо на нем промчался по облакам и водрузил знамя над рейхстагом - никто бы не удивился.

На стороне немцев, в основном, выступает толстый фриц и его белая мышь. На стороне Красной армии людей несколько больше, и в первую очередь - штрафники, которых в пьяном угаре бросает в бессмысленную лобовую атаку допившийся до чертиков и звездочек генерал (Роман Мадянов).

Если наш белый конь скачет на воле, то немецкая белая мышь крутится в колесе.  Между делом облаченный во все белое герой бесогона Никиты Михалкова пускает вход свою стальную перчатку а-ля Фредди Крюгер. Причем достается не фашистам, которых мы почти не видим, а русской шпане, имевшей неосторожность напасть втроем на одного.

Так как, по замыслу режиссера, «Цитадель» символизирует метафизику созидания, сентиментальный Котов часто лезет целоваться. Достается и маленькой девочке возле женского туалета (в туалете прячется хулиган), и деревенской бабе. Любовь С.Котова безгранична. Счастье опьяняет сильнее медицинского спирта. Экс-комдив прошел ад и готов жить дальше.

Через какое-то время на экране появляется лично товарищ Сталин (Максим Суханов), разъясняющий Котову, за что его когда-то репрессировали: «Посадили, чтобы вовремя выпустить». То и дело в фильме начинают петь частушки. Под гармошку. «Я на вишенке сижу - // Не могу накушаться. // Дядя Сталин говорит: // Надо маму слушаться». Народ активно танцует и поет. И в тылу, и на передовой. В атаку ходят с гармошкой. Танцуют с самоваром. Западный зритель будет доволен. Происходящее чем-то напоминает «Гитлер, капут». Павлу Деревянко, снимавшемуся в фильме «Гитлер, капут», в «Цитадели» досталась роль безногого солдата. Разумеется, стеб у Михалкова более высокого уровня. Один из самых трогательных эпизодов - с участием сумасшедшего немца и русской старухи (Инна Чурикова).

В «Цитадели» войны, в общем-то, нет. В основном люди глушат спирт, орут, смеются, целуются, придуриваются, испражняются, ругаются, рожают... Все, в основном, крутится вокруг таинственной цитадели, в которой звучит патефон. Но однажды воскресшего С.Котова заносит в тыл. Обыгрывается анекдот: возвращается муж из командировки, в данном случае - муж вернулся из командировки в ГУЛАГ и штрафбат. Собственно и весь фильм можно воспринимать как сборник анекдотов.

Как и в «Предстоянии», режиссер огромное внимание уделяет деталям, навязчиво подсовывая комарика, паучка, резинового аистенка... Первые минуты зрители вообще смотрят на солдат в окопе глазами комара.

Отчасти, эта нечеловеческая нота выдерживается до самого финала. И здесь важно не принимать происходящее всерьез и не придираться к странным сюжетным поворотам. «Цитадель» - не исторический фильм, а притча. Так что не стоит удивляться тому, что новоявленный генерал-лейтенант Котов ведет на неприступную цитадель 15 тысяч гражданских лиц, вооруженных черенками от лопат. И появление в окопах штрафбата высокопоставленного чекиста Мити (Олег Меньшиков) тоже не должно смущать. Позднее Митя даже устроит  перед сидящим в наручниках С.Котовым очистительный стриптиз, скинув с себя все одежды.

Котов, наконец, понимает, за что пострадал: зарубил вовремя Гражданской войны монаха. Но вину свою сполна искупил, и теперь враги сами себя уничтожают. Советское оружие молчит. Безногие танцуют. Мёртвые воскресают. Немцы самоликвидируются. Бог отец (Сталин), бог-сын (С.Котов) и Святой дух ведут советский народ к неизбежной победе.

 

176.

ТРАНСФОРМЕННОЕ БЕЗОБРАЗИЕ
(«Городская среда», 2011 г.)

Больше всего фильм «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» напоминает машину для печатания денег

Причем деньги на ней печатают настоящие - американские доллары. В первый день проката в России собрали 4,8 миллиона долларов. Это и по Пскову  было хорошо заметно. Даже на утренние сеансы зрители толпились у входа. Редчайший случай. Желание как можно быстрее расстаться с деньгами утолить очень трудно. А самое главное - не нужно. «Трансформеры 3» не столько кино, сколько аттракцион для широкого круга зрителей. Шоу. Надеваешь очки и получаешь лошадиную дозу развлечений. Не случайно, что на главную женскую роль пригласили  британку Рози Хантингтон-Уайтли.

Обычно, рассказывая об актрисах, пишут: в каких фильмах и в каких ролях они снимались, какие награды получили. У Хантингтон-Уайтли послужной список выглядит так: рост 175 см, грудь 86 см, талия 63 см, бедра 89 см. Она - модель, в данном случае модель для сборки «Трансформеров 3». Рядом с ней любой профессиональный актёр выглядит почти гениально. Так что Шайа ЛаБафу крупно повезло. К тому же, его роль талантливого неудачника Сэма и вправду выигрышна.

Вес придает и присутствие на экране Джона Малковича. Но открывать «Трансформерами 3» московский кинофестиваль - всё равно, что публично признать: братья Люмьер изобрели кассовый аппарат в виде кинокамеры.  В таком случае, надо было идти еще дальше и открывать «Трасформерами 3» проходивший в эти дни в Москве Международный конкурс имени П.И.Чайковского. Вот это было бы по-настоящему смело.

Фильм построен так, что зрители постепенно входят в курс дела. Прежде чем предложить им головокружительные аттракционы, авторы вкрадчиво знакомят с предысторией, расточают шутки про семью Сэма и его допотопный автомобиль. Так сказать, создают живую ткань. При этом не брезгуют шутками ниже пояса. И лишь после этого пускают в ход тяжелые орудия - инопланетных роботов. Наступает время автоботов и десептиконов.

Режиссер Майкл Бэй, похоже, решил достучаться до максимального количество потенциальных зрителей. Для этого он в одном фильме создал целые подразделы, адресованные определенному кругу людей. Раскачивающиеся бедра Хантингтон-Уайтли - для одних, раскачивающиеся небоскребы Чикаго - для других, гламурные пейзажи для третьих, саундтрек для четвёртых...

Музыкальная дорожка вообще подобрана так, чтобы и глухой услышал: Linkin Park, My Chemical Romance, Paramore, Серж Танкян... В этом смысле, жанр фильма тоже можно обозначить как «траснформер». Немного комедии, немного мелодрамы. Плюс фантастика, приключения, псевдодокументалистика...

В очередной раз не обошлось  без советского следа. В недавно вышедших в прокат «Людях Х» обыгран Карибский кризис. А в «Трасформерах 3» показано космическое соперничество между США и СССР. Более того, кое-кого из героев заносит внутрь реактора взорвавшиейся Чернобыльской АЭС. Не говоря уж про темную сторону Луны. Там экипаж «Аполлона-11» во главе с Нилом Армстронгом находит звездолёт с Кибертрона - планеты трасформеров.

А дальше действие перемещается в наши дни, и начинается гонка с преследованием, почти что фильм «Тачки». Только наделенные интеллектом автомобили в нужный момент трансформируются в металлических великанов и ведут безжалостные бои. Попадет человечество в рабство или не попадет? Кроме того, «Трансформеры 3» иногда напоминают «Мойдодыра». «Убежало одеяло, улетела простыня...» Летающие копировальные аппараты способны на многое. Инопланетная гражданская война разжигается прямо на глазах. Роботы переходят на сторону людей. Люди переходят на сторону роботов. Брат идет на брата. Предатели набирают вес. А отчаянный Сэм бросается спасать попавшую в плен любимую девушку, не против, заодно, спасти и мир в целом. Космический мост оказывается разводным.

Американцы не щадят свои города. На этот раз досталось Чикаго. Майкл Бэй учинил там настоящий погром, но как иначе показать надвигающую эпоху принудительных поглощений? Зачистка Чикаго происходит в высшей степени эффектно. А для самых умных зрителей звучит фраза, которую может сделаться слоганом многих современных СМИ: «Ты знаешь то, что говорят. То есть - ничего».

177.

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОМИКСА
(«Городская среда», 2011 г.)

Кеннет Брана не прогадал. Если бы он, как обычно, поставил бы что-нибудь из Шекспира или, на худой конец, обратился бы к очередной опере Моцарта, то его фильм ни за что не стал лидером кинопроката в США. Это очевидно.

Поэтому «Тор» - удачный кинопроект. К тому же, сделан с душой. Но без претензий. То есть фильм, поставленный по кимиксу, достаточно прост, чтобы его поняли не слишком искушенные подростки - главное потребители такого рода кино.

Сюжет не столь важен. Главное - эффекты 3D. Они сняты профессионально, а игра Энтони Хопкинса и Натали Портман не отвлекает от визуальных эффектов. Но если бы здесь снимались артисты меньшего масштаба, ничего бы принципиально не изменилось.

Иногда кажется, что артисты в подобных фильмах вообще лишние. Они зачем-то открывают рот и произносят слова. Дерутся, целуются, плачут и тем самым сбивают с толку. 

178.

МЕТАТЕЛЬ МОЛОТА
(«Псковская правда - Вече», 2011 г.)

В фильме «Тор» события развиваются  стремительно: примерно с той же скоростью, с какой молоток падает на ногу

Североирландец Кеннет Брана - режиссер фильмов «Гамлет» и «Много шума из ничего». Но теперь, отложив в сторону Шекспира, Брана взялся за более сложную задачу - экранизацию комиксов про супергероя Тора. Действие происходит на Земле и на Небесах, в царстве Асгард. Землян представляет героиня Натали Портман. Это уже неплохо. Высоко над Землей царит седобородый Энтони Хопкинс в роли Одина. Многообещающее начало. Осталось только соединить Землю и Небеса каким-нибудь острым сюжетом. Или тупым молотом.

От скандинавских мифов в фильме мало что осталось. Если не считать тяжелого молота, нескольких бородачей и развевающегося красного плаща. Впрочем, от плаща громовержец Тор быстро избавляется и переодевается в современную одежду.

Красота Натали Портман, талант Энтони Хопкинса и физическая сила Криса Хемсворта должны сделать фильм запоминающимся.  И все же, несмотря на явные шекспировские мотивы (противостояние двух братьев), фильм получился простоватым. Простоватым, но зрелищным. Любителям фокусов в 3D должно понравиться. Тем же, кто ждет немедленного разрешения всех гамлетовских вопросов, ходить на это кино совсем не обязательно. 

Зрителям показывают царство Одина в тот момент, когда Тор вот-вот станет царем. Царь, бог и герой Один передает верховную власть своему сыну без сожаления. И никто не замечает, что брат Тора по имени Локи (Том Хиддлстон) подозрительно спокоен. Ему вроде бы все равно, что он остается не у дел. Спокойствие, разумеется, оказывается обманчивым. Братец провоцирует Тора на необдуманные поступки. Тор ведет себя совсем не по-царски и не по-божески. Он необуздан и воинственен, особенно по отношению к Ледяным великанам И это заставляет Одина передумать. Волшебный молот, в котором таится основная сила Тора, швыряется вниз. Молот летит на Землю и попадает в штат Нью-Мексико. Тор следует следом и оказывается под колесами машины, в которой как раз едет молодой астрофизик (Натали Портман).

Дикарский вид бывшего громовержца девушку-астрофизика не смущает. Но подоспевшие санитары имеют свой непредвзятый взгляд на происходящее. Тор оправдывает их ожидания, становится буйным и кричит: «Вы осмелились напасть на сына Одина?!?» Его пристегивают к койке. Вполне возможно, это уже не первый сын Одина, попавший в местную больницу за последнее время. Так что особого удивления происшествие не вызывает. Но в пустыне обнаруживается огромная воронка с молотом посередине. И это подогревает интерес к персоне Тора.

Тором интересуется не только Натали Портман, но американские спецслужбы. Их привлекли его своеобразные приемы самозащиты. У офицера спецслужбы закрадывается естественная мысль: а не проходил ли этот наемник службу в Пакистане, Чечне или Афганистане? Но все оказывается еще проще. Это всего лишь бог. Свалился на землю и притащил за собой хвост в лице воинственного Разрушителя. Железный великан с удовольствием крушит бензоколонки и вообще все, что попадается ему на пути.

Ссыльный Тор  вынужден приспосабливаться к земной обстановке. Недолгое общение с перспективным астрофизиком подозрительно быстро смягчает нрав буйного Тора. Так что если вы случайно обнаружите под ногами молот или хотя бы серп, то незаметно оглядитесь. А вдруг рядом лежит какой-нибудь бородатый блондин? Возможно, это тоже будет Тор.

Продолжение следует.

 

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий