Чеченский смех

Денис Давыдов и Александр ЧеченскийВ предыдущем номере была опубликована статья, посвященная установке памятника Александру Чеченскому в Бежаницах. Примерно этот же текст появился и в «Псковской губернии».

Отклики появились почти сразу же. Они продолжают поступать. Еще бы, в статье рассказывалось не столько об Александре чеченском. Сколько о человеке, которая утверждает, будто Лев Толстой и Михаил Лермонтов – этнические чеченцы, а Толстой к тому же еще и принял ислам.

Автор этой теории Марьям Вахидова прислала из Грозного целых три отклика, один страннее другого. О первых двух ее письмах мы расскажем сегодня. Здесь помещены отклики главы Бежаницкого района Анатолия Трофимова и Саида Дукаева - председателя центра чеченской культуры «Барт» («Единство»), г. Псков.

 Редакция

 «Нос при необходимости можно исправить…»

Уважаемые друзья, сограждане!

Уважаемые Марьям, Саид, Алексей!

О чём Вы? Тот профиль, те тот профиль? Похож, не похож Чеченский на Чеченского или больше на Раевского? Ещё во времена Троянской войны говорили - сколько палаток, столько мнений у стратегов. Сколько юристов и историков, столько и у них мнений о том или ином факте. На день раньше открыли памятник или на день позже. Не всё ли равно? Мелочимся господа, тем более мужчины.

Мы, особенно семья Юсуповых, да и ты Саид на первом этапе тоже, создали беспримерный прецедент, возвели памятник герою Отечественной войны 1812 года, сыну 2-х народов. Создан символ, символ единения народов России в тяжелейшие для неё годы, символ исторического прощения ими друг друга, символ их духовного родства и примирения.

Чеченец, мусульманин по происхождению, оставшийся малолетним сиротой не без помощи русских казаков, воспитанный русским дворянином, принявший православие, проявив 200 лет назад чудеса храбрости и героизма защищая нашу общую Россию от иноземных захватчиков. Разве это не прекрасно? Он только за воинские достижения, только за свои подвиги, получил звание генерал-майора и был возведён в ранг российского дворянства. Что называется, заслужил это собственной кровью. Разве это не пример для нынешнего времени и нынешнего поколения? И любой российский гражданин может гордиться таким земляком по рождению или по упокоению. Родился он на Кавказе, а похоронен у нас в районе. И для меня - русского он  герой России, как герой он также дорог, и чеченке Марьям, да и  тебе, Саид, наверное тоже.

Дукуваха Абдурахманов в разговоре со мной сказал: "Мы ищем в России национальную идею, а она вот, на виду. Единение народов России, национальная идея нашего государства\". Святые слова. Пока мы вместе - мы сила. Вот о чём нужно думать, писать и говорить. А вы - нос не тот, памятник не тому. Тому. Чеченскому Александру Николаевичу! Стыдно, господа.

Глава Бежаницкого района  А.Я. Трофимов.

P.S. Нос при необходимости можно исправить и даже барельеф поменять, а символ национальной идеи России в п. Бежаницы Псковской области рождён, и \"де факто\" и \"де юро\", стоит и будет стоять века. Спасибо Юсуповым и всем неравнодушным людям из Чеченской республики и Псковской области государства \"Российская Федерация\".

Ответ Алексея Семёнова:

Почти со всем сказанным Анатолием Яковлевичем я согласен.

Но с тем – не всё ли равно, чей профиль на памятнике, согласиться не могу. Если бы на памятнике на могиле вашего прадеда появилась чужая фотография – вы бы, надеюсь, не стали  так говорить. И еще, вы, Анатолий Яковлевич, пишите: «Единение народов России - национальная идея нашего государства». Это красивые, но общие слова. А как дошло до дела, то всё получилось наоборот. Установка ТАКОГО памятника привела к тому, что многие жители Псковской области, и русские, и чеченцы, совершенно сознательно отказались принять участие в торжественном открытии. Где же здесь единение? Вы пишете: «Пока мы вместе - мы сила». В том-то и дело, что не вместе. Своими непродуманными и поспешными действиями те люди, кто в спешном порядке устанавливал этот памятник, многих оттолкнули.

 Герой Отечественной войны 1812 года Александр Чеченский объединил русскую и чеченскую культуру. Он заслужил уважение, а в ответ звучит: «Тот профиль, те тот профиль? Мелочимся, господа». Ничего себе – мелочи. Глава района пишет: «Нос при необходимости можно исправить и даже барельеф поменять». Насколько понимаю, примерно то же самое вы, Анатолий Яковлевич, говорили Саиду Дукаеву еще до установки памятника. По-моему, это безответственно. Это уже что гоголевское, про нос. (кстати, у Марьям Вахидовой есть публикации и о Гоголе). И кто после всего этого должен стыдиться?

Откликнулась на публикацию и одна из главных героинь статьи Марьям Вахидова. Причем откликнулась дважды.

Первый отклик Марьям Вахидовой:Марьям Вахидова и Джохар Дудаев

Алексей, зря Вы так рвали глотку в защиту \"историка\" Дукаева. Я понимаю, что это ответ на мою публикацию
\"Протест постороннего...\":
http://proza.ru/2012/08/10/1018. Но, право, не стоило бросаться на амбразуру.
Марьям Вахидова - это Марьям Вахидова! У меня осенью выходит книга об А.Н. Чеченском, встретимся на презентации,
которая, даст Бог, состоится в Пскове. Спасибо, что прочли мои статьи о Лермонтове и Толстом, если еще потрудитесь посмотреть видеоматериалы о них, то поймете, что такое исследовать материал, а не махать перед носом читателей двумя справками, которые лежат и на моем столе. Грош цена была бы моим трудам, Алешенька, если бы меня можно
было, походя, опровергнуть, тем более, засев за заказную статью. (Я сама, при случае, не упускаю возможность рассказать о Лермонтове-Таймиеве и Толстом-Чеченском! Вы думаете в Бежаницах я смогла умолчать об этом?).
А своего зятя Вы можете поддержать, как считаете нужным... Только Анатолия Яковлевича Трофимова сюда зачем приплетать?
Зависть еще никогда не побеждала над здравым смыслом! Не забудьте о презентации.

Второй отклик Марьям Вахидовой:

Упустила один грязный намек: \"деньги на памятник выделены и освоены\"... Это и застряло костью в горле человека, который гроша ломаного из своего кармана никогда не тратил на общественное дело. Как же он может принять информацию, что семья Юсуповых на личные средства установила памятник высотой в 6.20 м.! Там один орел стоит в десятки раз больше, чем можно дать за вашего горе-историка! Не на ту птицу ставите, коллега! Так ведь можно всю жизнь только на адвокатов работать!

Ответ Алексея Семёнова:

Если из текста Анатолия Трофимова всё ясно, то из двух откликов Марьям Вахидовой неясно ничего. Лично я там увидел угрозы и загадки. Угрозы – это когда говорится: «Не на ту птицу ставите, коллега! Так ведь можно всю жизнь только на адвокатов работать!»
А загадки, это когда Марьям Вахидова, обращаясь ко мне, пишет: «А своего зятя Вы можете поддержать, как считаете нужным...» Чтобы это значило? Кого она имела в виду? Саида Дукаева, что ли? Я теряюсь в догадках. С другой стороны, становится понятным, как легко Марьям Вахидова находит родственников. Лермонтову отца подыскала - , и Льву Толстому…  Неужели и мне тоже родственника нашла? В какую, однако, компанию я попал.

Марьям Вахидова пишет, что я «засел за заказную статью».

Но, увы, она не сообщает – кто же мне ее заказал? Учитывая проницательность Марьям Вахидовой, я мог рассчитывать на большее. Мне по-прежнему интересно – кто же заказал мне эту статью.

«Зависть еще никогда не побеждала над здравым смыслом!» - пишет Марьям Вахидова. Опять она выражается загадками. Кому это я завидую? Толстому? Лермонтову? Нет, скорее всего – самой Марьям Вахидовой. Видимо потому, что это не я, а она первой догадалась, какого на самом деле происхождения были Лев Толстой и Михаил Лермонтов.

«Алексей, зря Вы так рвали глотку в защиту \"историка\" Дукаева, - обращается ко мне Марьям Вахидова, - Я понимаю, что это ответ на мою публикацию "Протест постороннего». Но, право, не стоило бросаться на амбразуру».

«Протест постороннего» я прочел спустя неделю после моей статьи в «Псковской губернии». Так что, разумеется, «Маскарад» - это никакой не ответ на «Протест…». На амбразуру я вроде бы тоже, пока что, не бросался, потому что не веду ни с кем войны. Просто я считаю, что Александр Чеченский достоин другой славы.

Вот в чем я точно не подозреваю и никогда не подозревал Марьям Вахидову – так это в корыстном интересе к деньгам, выделенным на памятник. Интересно, почему ей показались оскорбительными слова: «деньги на памятник выделены и освоены». Разве не выделены? (благодаря семье Марьям Вахидовой). Разве не освоены? Освоить – не значит украсть. Если что здесь и украдено, так это не деньги, а доверие.

И все же я надеюсь, что люди все-таки будут помнить Александра Чеченского как героя Отечественной войны, а не как персонажа анекдота, которому с легкостью можно приставить любой нос.

Алексей СЕМЁНОВ


Памятник ЧеченскомуСемейное предприятие

 

Уважаемая редакция, читая очередной № 31 вашей газеты, я узнал о том, что ко мне, как и к другим (Алексею, Марьям) обращается глава Администрации Бежаницкого района А. Я. Трофимов. Так же ко мне обращается с оскорблениями в мой адрес публицист М. Вахидова. Учитывая важность затрагиваемой темы, надеюсь, что редакция позволит мне отреагировать на данные обращения.
 
У этого вопроса есть маленькая предыстория. Вернусь к своему первому письму от 23.09.2011 г., адресованному главе Бежаницкого района А. Я. Трофимову от имени центра чеченской культуры «Барт» («Единство»).

Там было сказано: «В соответствии с Указом Президента РФ от 29.12.2007 г. № 1755 «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года» в стране проводятся подготовительные мероприятия по увековечиванию памяти событий связанных с данным юбилеем и личностей сыгравших выдающуюся роль в этой войне. Одним из таких личностей является генерал-майор, Герой России А. Н. Чеченский, незаслуженно забытый историками и не известный широкой публике… Его заслуги перед Отечеством велики и он заслуживает уважения и почитания потомками. Он заслуживает того, чтобы его личность была увековечена в виде памятника. Местом установления данного памятника должна быть Псковская область, в частности, Бежаницкий район, т. к. здесь находилось его имение и большую часть своей жизни его семья провела здесь, и сам он был похоронен там же».

А. Я. Трофимов (ответ на письмо от 29.09.2011 г., исх. № 1690): «На Ваше письмо об увековечивания памяти А. Н. Чеченского, сообщаем, что районная Администрация готова к сотрудничеству в данном направлении. К установке памятника относится уважительно и готова принять посильное участие в данном мероприятии.

Мы ознакомились с биографией А. Н. Чеченского и считаем, что заслуги Героя России заслуживают почета и уважения. Однако полной информации о жизни и деятельности и месте захоронения на территории Бежаницкого района (ранее Новоржевского уезда) мы не располагаем…»

Саид Дукаев (письмо А. Я. Трофимову от 25.06.2012 г.): «…документы, подтверждающие, что он действительно был захоронен на территории Бежаницкого района (ранее Новоржевского уезда) мною Вам представлены. К сожалению, совместного плана работы по этому направлению у нас до сих пор нет. Так как 2012 год, год юбилея (200 лет Отечественной войны 1812 года), считаем необходимым ускорить подготовку к этому мероприятию. Данное мероприятие не носит частный характер, а является даже мероприятием не только псковского, но и общероссийского значения. Для чеченцев, проживающих на территории Псковской области, факт увековечивания памяти Героя России имеет и патриотическое и объединяющее значение…»

А. Я. Трофимов (из отклика в редакцию газеты «Псковская губерния»): «…Мы, особенно, семья Юсуповых, да и ты, Саид, на первом этапе тоже создали беспримерный прецедент, возвели памятник герою Отечественной войны 1812 года, сыну двух народов. Создали символ единения народов России в тяжелейшие для нее годы, символ исторического прощения друг друга, символ их духовного родства и примирения…»

Видит Бог, никогда не думал, что мне придется вступать в газетную полемику с этим уважаемым человеком. Вынужден нехотя, но отреагировать из-за того, что между нашим «духовным» единством возникло третье лицо, которое «духовное» единство народов видит «насквозь» и по-особенному.

Уважаемый Анатолий Яковлевич, сказанное Вами в Вашем обращении ко мне, а также Алексею и Марьям разделяю почти во всем. Это видно даже из тех писем, которые были отправлены мною в Ваш адрес. Чеченцы, проживающие на территории Псковской области, не могли поверить в это счастье, когда я им зачитывал полученное от Вас письмо, где говорилось, что «Администрация к установке памятника относится уважительно».

В июле 2012 года мы узнали о том, что наше «духовное» единство закончилось, и что на территории пос. Бежаницы уже третью неделю ведутся работы по установке памятного обелиска А. Н. Чеченскому. Я в своем письме выразил не только свое беспокойство, но и беспокойство остальных чеченцев, живущих близлежащих районов, методами и формами проведения данного мероприятия.

Обеспокоенность вызвало то, что организатор данного мероприятия (М. Вахидова) приехала и не поставила в известность о своем приезде, о своих намерениях ни меня, ни остальных членов центра чеченской культуры. Несмотря на это, я сам поехал к ней. При встрече я высказал ей свои сомнения по содержанию обелиска. В тот момент мои сомнения не вызвали у нее гнев и агрессию, но я был глубоко удивлен ее ответами на мои предложения по организации данного мероприятия. Между нами состоялся такой разговор:
Дукаев: «Ты уверена, что содержание данного обелиска соответствует действительности?».

Вахидова: «Прежде чем все это затеять, я все эти факты перепроверила десять раз».
Дукаев: «Почему ты это проводишь без предварительной информационной подготовки?»
Вахидова: «Почему без подготовки, из Пскова приехал историк К. Жучков и написал статью в районной газете».
Дукаев: «Считаю, что одной статьи в районной газете недостаточно, необходимо полное широкое общественное обсуждение с тем, чтобы жители Бежаницкого района и Псковской области узнали и поняли, что памятник устанавливается не только чеченцу, а Герою России, их земляку. Центр чеченской культуры в этом может оказать всестороннюю поддержку».
Вахидова: «Он в этом не нуждается, так как данный проект не является общественным, это семейный проект».

Этим ответом она меня повергла в шок. Наш диалог на этом закончился, я пожелал ей удачи. Мне показалось, что мы расстались мирно, но это мне, оказывается, только показалось.

Так как я не занимаюсь чтением в интернете «исторических» статей Вахидовой, только из вашей газеты, которая вышла 16 августа, я узнал, о том, что «публицист» М. Вахидова в своей статье «Протест постороннего», опубликованной в интернете 11 августа, обращается с угрозами в адрес журналиста Алексея Семёнова, а так же с угрозами и оскорблениями в мой адрес.

Вахидова: «…Поскольку псковская пресса расшумелась по поводу «присутствия» на открытии некоего Дукаева Саида, а опровержений с его стороны до сих пор не последовало, хотелось бы узнать от него самого: что бы это значило?»

Да, действительно, 28.07.2012 г. из сообщения на ПЛН я узнал о том, что мое имя упоминается среди лиц, присутствующих на открытии обелиска. Я отреагировал в тот же день на имя руководителя письмом следующего содержания: «…Сообщаю Вам, что это не соответствует действительности, поэтому прошу скорректировать информацию от 28.07.2012 г.».

 Хочу отметить, что я не оскорбился этим сообщением, тем более не бросился оскорблять журналистов данного агентства, а вежливо попросил, чтобы они исправили эту неточность. Но неточность исправлена не была.
Исходя из такого агрессивного поведения, теперь могу предположить, что такая информация могла появиться неслучайно.

Марьям Вахидова написала: «…костью в горле человека, который гроша ломанного из своего кармана никогда не тратил на общественные дела…».

Откуда может знать М. Вахидова о деятельности центра чеченской культуры, который уже два года осуществляет проект «Память поколений» по ремонту и реставрации братского захоронения в дер. Сигорицы Островского района, где захоронен наш земляк З. Ахматханов, на собственные средства и средства, полученные по гранту?  

Не мешало бы знать М. Вахидовой, что центр чеченской культуры «Барт» («Единство») является единственной из всех чеченских общественных организацией, которая получила такой грант. Хотя мы вместе нашли данное захоронение, но за эти три года интереса к этому захоронению в целях ремонта и реставрации «публицист» М. Вахидова никогда не проявляла и «гроша ломанного» не тратила.

Конечно, тут пиара не сделаешь. Если появится интерес, прочтите газеты «Островские вести» от 02.06.2011 г., «Псковская провинция» от 18.05.2011 г. и от 22.06.2011 г., «Псковская губерния» № 22 от 6-12.06.2012 г.

Марьям Вахидова рассказывает: «…Как же он может принять информацию, что семья Юсуповых на личные средства установила памятник высотой 6,20 м.!..»

…Интересно, кто должен был принять эту информацию? О ком она говорит? Непонятно.

А кто просил тратить личные средства? Уверен, что никто. А если это личная инициатива, то этим кичиться не стоит.

Не знаю, возможно, С. Юсупов является родственником М. Вахидовой, но это и не важно, а важно то, что он совершил благородный поступок, пожертвовав личные средства на благородное дело. Ему за это человеческое спасибо (цуьнан саха дала къобал дойла).

Считаю, что размер памятника не имеет никакого значения, ценность его заключается в содержании.

«…Там один орел стоит в десятки раз больше стоит, чем можно дать за вашего горе «историка», – пишет Марьям Вахидова.

Да, я полностью согласен с ней, что историческая ценность памятника установленного в пос. Бежаницы, заключается в стоимости орла, установленного на нем. Действительно данный орел может стоить в десятки раз больше, чем все «птицы» и «птички», которые «поют фальшивым» голосом.

В отклике Марьям Вахидовой сказано: «…а своего зятя вы можете поддержать, как считаете нужным».

Здесь «публицист» находит «сговор» между журналистом А. Семёновым и мною, т. е. статья написана заинтересованным журналистом, чтобы поддержать своего «родственника». О каких родственниках пишет «публицист», остается только догадываться.

Да, я же забыл, что М. Вахидова любой текст видит «насквозь», но хочу напомнить о том, что я не нуждаюсь «в защите» А. Семёнова. А журналист А. Семёнов не нуждается в моих «заказах», у него свой взгляд на вещи, независимо от того – согласен ли я с ним или нет.

Марьям, значит, перешла на личности?
Как написал А. Я Трофимов: «…Стыдно, господа!!!»
Я с этим совершенно согласен!!! Стыдно.

В статье «Протест постороннего» как «прозорливый» публицист, Марьям Вахидова уговаривающе предупреждает «Алешеньку»: «не на ту птицу ставите, коллега!».

Правильно предупреждает «новоявленный историк». Действительно, надо знать, что ставку надо делать на тех «птиц», которые знают, когда и как нужно использовать членов центра чеченской культуры в своих целях, когда ей это нужно, и знают, когда надо от них отказаться, объявив их «посторонними».

«Марьям Вахидова – это Марьям Вахидова!», – пишет Марьям Вахидова. Действительно, кто бы сомневался! Она сообщает, что у нее осенью выходит книга об А. Н. Чеченском. Хотя «новоявленный историк» меня не приглашает на презентацию книги, я постараюсь присутствовать на ней.

Председатель чеченского парламента Дукуваха Абдурахманов сказал: «Народы России сплачивают героические поступки» («Псковская губерния» № 30 от 08-14.08.12 г.).

Не могу не согласиться со словами этого уважаемого человека, который приехал в Псков, оставив государственные дела. Позволю добавить от себя: умные поступки тоже.

 

Саид ДУКАЕВ, председатель центра чеченской культуры «Барт» («Единство»), г. Псков.

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

CUPVgbQk | 6wegywejp@hotmail.com | 03:20 - 12.02.2017
I bow down humbly in the presence of such grtseneas. http://lharnqu.com [url=http://uldmyd.com]uldmyd[/url] [link=http://aiskzydqkk.com]aiskzydqkk[/link]
4GijcisU | ydvwhqiabw@gmail.com | 19:49 - 11.02.2017
Action requires kngdelwoe, and now I can act!
Ab6tH6gEDF6R | anfnfe7h1of@gmail.com | 08:47 - 09.02.2017
It's good to get a fresh way of lokiong at it.