Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

В одно касание

Александр ФёдоровОколо сорока человек специально пришли посмотреть на одуванчики. Дело происходило в галерее «На Бастионной», где прошел мастер-класс, который провел петербургский художник Александр Фёдоров. Пока он ехал в галерею из Малов – придумал тему: одуванчики. Мастер-класс проходил среди его же работ. Выставка «Знаки акварельной тайнописи» открылась за две недели до этого.

В тот раз художник обратил внимание, что на открытие людей пришло меньше обычного, и предположил, что причина кроется в акварели. Действительно, существует такое предубеждение: когда художник рисует маслом на холсте, то в этом есть основательность. А когда акварелью на бумаге, то это что-то мимолетное. То есть можно не заметить или пройти мимо. Александр Фёдоров даже с легкой обидой упомянул слово «акварельки», которое кто-то бросил вслед. Может быть, поэтому так основательны подписи под его работами. «Фигура в центре означает Александр Фёдоровтактовую траекторию дирижерской палочки», - написано под одной из картин.  Под другой: «Бесконечное «Я» - проекция социума, выраженная в индивидуальном…» Сухие фразы, приложенные к растворенной в воде акварели, придают бОльшую весомость.

Названия серий: «Музыка вселенной», «В потоке сознания»… Потоки Александр Фёдоровсознания соединяются с потоками воды, и получаются таинственные знаки. Надо учитывать, что представленные работы - не просто акварель, а акварельная монотипия. То есть оттиски, доработанные вручную. Дополнительный эффект создает то, что на  них накладываются изображения зрителей, пришедших на выставку и отражающихся в стекле.

Акварельная монотипия* – явление малопредсказуемое и ускользающее. Но научиться управлять этой «водной стихией» можно. Во всяком случае, Александр Фёдоров постарался доказать это с помощью стекла, бумаги, акварельных красок, кистей, губки и, конечно, воображения.

Фото автора

* Монотипи́я (от «моно» - один и «типос» - отпечаток, оттиск, касание, образ...)

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий