Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Гром и молния

Павел АдельгеймПротоиерей о. Павел Адельгейм* написал новую книгу, которую можно считать продолжением его «Догматов о Церкви». Предполагалось, что презентация состоится в областной библиотеке для детей и юношества.

В свое время «Догматы о Церкви» вызвали бурю отрицательных эмоций у митрополита Псковского и Великолукского Евсевия (в то время - епископа). Евсевий  обвинил о. Павла в клевете.

Не так давно в своем ЖЖ о. Павел Адельгейм опубликовал письмо, написанное  года два назад священником Владимиром Будилиным на имя митрополита Евсевия. В этом письме Владимир Будилин излагает «план свержения» Павла Адельгейма:

«Ваше Высокопреосвященство!

Вскоре после того, как была опубликована мерзкая книжонка «Догмат о Церкви», жена о. Павла проговорилась, что о.Павел приступил к написанию новой большой книги. Потом эта гнусная компания начала войну со мной. Понятно, секреты подобного рода я уже не мог узнавать.

Антицерковная, клеветническая писательская деятельность о. Павла в любом случае будет продолжаться. В любом случае! Есть только один способ ее ограничить и приостановить. Способ этот - отнять у него второго священника. По своей гордыне и тщеславию о. Павел будет ежедневно служить. И у него не будет ни времени, ни сил для написания своих трудов в прежнем объеме. Но официально лишить его второго священника нет возможности. Он включит механизмы своих огромных связей. Ему начнут помогать его высочайшие покровители. Чтобы ограничить его писанину, остается только одно - как можно дольше тянуть нынешнюю ситуацию.

В настоящий момент лучшая форма моего служения в Мироносицком храме - это числиться в нем, и не служить. О. Павел должен выдохнуться. Ведь ему в августе исполниться 70. Сама ситуация призывает к этому. Нужно всеми силами продлевать нынешнюю ситуацию. Чем дольше он будет служить один, тем меньше он напишет своих гадостей, тем быстрее он выдохнется. В ближайшие дни я напишу и пришлю Вам письмо, где расскажу страшную историю, которая показывает какое о. Павел чудовище».

Владимир Будилин зря беспокоился. Свою книгу Павел Адельгейм написал еще 35 лет назад, но не публиковал ее, потому что она ему показалось не такой уж актуальной. Все-таки, изменились времена. Исчезли многие запреты. Возросла роль приходского совета, в деятельность которого при советской власти бесцеремонно вмешивались уполномоченные.

Однако наступил XXI век, и снова повеяло советским прошлым. Впрочем, разница все же существует. Вместо идеологического отдела КПСС активно работает РПЦ, которая, во многом, перенимает методы своих коммунистических предшественников. Приходские советы снова оказываются под контролем. А о. Павел снова находится в оппозиции.

Так что книга, в которой рассказывается о взаимоотношениях церкви и государства, не устарела. И Павел Адельгейм решил ее издать.

В назначенный день презентация в Пскове не состоялась по уважительной причине: книгу не успели доставить из Москвы. Зато привезли документальный фильм о Павле Адельгейме (в недалеком будущем в Пскове все же состоится презентация книги и обновленной версии документального фильма «Пастырь и его время»). Так что собравшиеся в библиотеке обсуждали не книгу, а фильм.

Тем временем в Интернет просочилось письмо митрополита Евсевия, адресованное о. Павлу. Заказное письмо было отправлено в храм Жен Мироносиц и попало в руки Павла Адельгейма уже вскрытым. Вот что говорится в этом письме:

«протоиерею Павлу Адельгейму

Ваше Высокопреподобие отец протоиерей

Получил Ваше обращение о якобы Вашем намерении примириться со мной за нанесенные обиды. Но как смотреть на это? Вы желаете примирения и тут же Ваша новая клевета в мой адрес о том, что я Вас не допускал на епархиальные собрания, на общие церковные торжества, откуда все это Вы взяли?

Мы с Вами не встречались, по телефону не разговаривали. От кого Вы это распоряжение получили? Уж если примиряться, нужно признать своию сатанинскою клевету, изложенную в Вашей книге «Догмат о Церкви», где Ваша черная, ядовитая клевета в мой адрес распространяется в книгах и в интернете на весь мир. Вот Вы теперь заявите на весь мир о том, что это была Ваша клевета на правящего архиерея. Ведь в Вашей книге ни одного слова правды нет. Ведь только осознанная раскаянность и просьба о прощении может быть основанием для примирения, иначе это будет просто формальность, С новой клеветой, Вы говорите, что я отнял у вас приход, в п.Богданово, но ведь это было после отказа Вашего от этого прихода, о чем свидетельствовали персонал психиатрической больницы п. Богданово.

Вы говорите, что я отнял приход в п. Писковичи, но ведь это было после Вашего скандала с о.Евгением Найдиным. Ради мира пришлось вас разделить и дать каждому из вас приход. Это же было при свидетелях всего Епархиального совета. Вы говорите, что я отнял у Вас настоятельство в храме свв.Жен Мироносиц, но это было после невыносимого Вашего отношения к клирику прихода свв.Жен Мироносиц священнику О. Владимиру Будилину. Имеется его письмо об этом. А Ваши клеветнические письма, газетные публикации - что это? Просите о прощении и тут же с новой клеветой в мой адрес. А Ваш отказ преподавать в Псковском Духовном училище - тоже виноват архиерей?

Всё это лукавое Ваше - изворотливость и изощренные Ваши уловки. Так вот только после признания своей клеветы, посредством СМИ против своего архиерея, да и всех архиереев РПЦ, может быть взаимное прощение и примирение, и я готов простить и примириться с открытым христианским сердцем. Ожидаю Вашего согласия.

Божией помощи Вам, МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЕВСЕВИЙ».

По мнению Павла Адельгейма, требование выполнить предварительные условия не вписывается в «настоятельную рекомендацию Общецерковного суда»** и лишает  возможности содействовать ее исполнению. Написав два письма о примирении и получив такой ответ, о. Павел считает свою обязанность исполненной.  Как сказал о. Павел, «теперь слово за Высшей церковной Властью, как рекомендует в этом случае суд: «в случае затруднительности - обращаться в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси».

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК ("Псковская правда-Вече")

В Псковской областной библиотеке для детей и юношества им. В.А. Каверина состоялась встреча с протоиереем о. Пвлом Адельгеймом. "Сколько мы видели унылых священников", - произнес один из участников разговора. В этот день шансов увидеть унылого священника у него не было.

Предполагалось, что собравшимся будет представлена новая книга Павла Адельгейма. Однако до Пскова книгу, изданную в Москве, к тому времени еще не довезли. Зато привезли документальный фильм «По заповедям блаженства». О фильме рассказал автор сценария Виктор Яковлев. Он сообщил, что в действительности название у фильма должно быть другое – «Пастырь и его время». После того, как фильм показали, стало понятно – название «Пастырь и его время» действительно подходит больше.

Власть над временем

«Его время» – это еще и наше время, в котором находится место и любви, и ненависти, и предательству. Отсюда и вопросы, которые задавали Павлу Адельгейму люди, пришедшие на встречу (в том числе и паломники из Москвы). Но прежде Виктор Яковлев, объясняя особенности создания документального фильма, сказал, что авторы постарались избежать «банального, набившего оскомину закадрового текста», но для этого «пришлось батюшку помучить».

Но что такое «мучения» при съемке при сравнении с настоящими мучениями, которые выпали на долю семьи Адельгеймов. Деда расстреляли в 1938 году, отца – в 1942 году… Маму арестовали и осудили, а Павла отправили в детдом. Позднее он вместе с мамой жил в ссылке в Казахстане.

Рассказывая о судьбе своих родных, о. Павел негромко произнес: «Власти понадобилось расстрелять…» В менее кровожадные брежневские времена властям понадобилось посадить о. Павла Адельгейма в лагерь. Православный храм, который он вместе с прихожанами построил в узбекском городе Каган, явно не входил в планы КПСС. Кроме того, о. Павла даже обвиняли в том, что он написал антисоветскую поэму «Реквием» и приписал авторство Анне Ахматовой. Трагикомическое обвинение обернулось настоящей трагедией, когда о. Павла приговорили к трем годам заключения (ст. 190 ч. 1 УК РСФСР «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй»). В лагере его пытались раздавить мостовым краном. Он выжил, но ногу потерял.

Болезненная отдача

В фильме звучат стихи Павла Адельгейма: «Время тоже потеряло ногу, // Ковыляют дни на костылях». Иногда дни не то что ковыляют – они ползут или застывают. А в определенные моменты создается ощущение, что время вообще поворачивает вспять. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из слов Павла Адельгейма. Книга, которая недавно издана в Москве, написана тридцать пять лет назад. Она посвящена взаимоотношениям церковной общины и власти. Автору казалось, что эта тема уже не очень актуальна. Новые времена, новые веяния… Однако испытание свободой для власти и церкви оказалось очень тяжелым. Не все смогли его достойно пройти. И было принято решение книгу издать.

Павел Адельгейм когда-то написал: «Ухожу домой, прощайте, вышки, // Что меня три года стерегли, // Вы мне лучше, чем любые книжки, // Разобраться в жизни помогли…» На встрече в библиотеке его спросили: «Почему так часто получается, что над чистотой глумится ложь? Почему так должно быть?» - «Потому что в человеке есть добро и зло», - ответил о. Павел. – Христу совсем не хотелось всходить на крест, но это было неизбежно. В согласии принять скорбь оказывается Победа».

Еще один вопрос касался более прикладной вещи - преподавания в школе Основ православной культуры (ОПК). Правильно ли это? У Павла Адельгейма на этот счет такое мнение: «Надо, чтобы не духовенство приходило в школы, а чтобы дети приходили в храмы. Нельзя разрывать образование и воспитание. Что хотят сторонники ОПК? Подать информацию? Она и так есть всюду. Школьники станут убегать с уроков. Надо иметь в виду - священники преподавать не будут. Значит, этим займутся учителя. От этого может быть очень болезненная отдача…»

Глаза в глаза

Разговор все время шел о вещах тяжелых. Но уныния не чувствовалось. Наоборот, было воодушевление. «Время сейчас лукавое, - пояснил о. Павел. - Но и хорошего - много. Можно приходить в храм… Мы застали времена, когда вокруг храмов стояли милицейские кордоны. Количество действующих храмов в Пскове увеличилось, но это не значит, что значительно возросло число прихожан. В Пскове их 0,5-1,5% от общего количества жителей города, в исключительных случаях в храмы приходят примерно 2,5%» В зале раздалось недовольное: «Кто их считал?»

Кто-то, наверное, считал, но дело не в этом. Когда в Пскове тысячу лет назад строили первый храм Святой Троицы, христиан в городе было еще меньше.

Напоследок Павла Адельгейма попросили прочитать стихи. Он выбрал отрывок из поэмы Вячеслава Иванова: «Совершается Церковь, когда // В глаза мы друг другу глядим. // И светится внутренний день // Из наших немеющих глаз…»


* Павел Анатольевич Адельгейм (род.  1 августа 1938 года) - священник РПЦ, протоиерей, клирик Псковской епархии, богослов, публицист. Известен своими публичными выступлениями по проблемным вопросам внутрицерковной жизни.

** Судимы будете // Городская среда, №№ 22(59) и 23 (60) 2010 г.

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Kd9MTONYLjit | ysa4w5jw@mail.com | 07:26 - 16.08.2016
BION I'm imepessrd! Cool post! http://dtuvcs.com [url=http://owtzirfa.com]owtzirfa[/url] [link=http://vtqycq.com]vtqycq[/link]
IvgqsH3Kf | xdrhlqzu9@mail.com | 20:37 - 13.08.2016
Your thikning matches mine - great minds think alike!
GSMJPvZhjV | kxn2f4kw10@outlook.com | 11:04 - 11.08.2016
Well done to think of somtehing like that
oLDAXL2GgR | 9pldlm6f@hotmail.com | 01:18 - 11.08.2016
A wonderful job. Super helpful inoofmatirn.