Как выразился в эфире телеканала Россия Дмитрий Киселёв, «будем честны, Россия без Путина не жизнеспособна».
Конечно, Киселёв, как положено пропагандисту, говорит не совсем то, что думает. Под словом «Россия» он подразумевает нынешнюю Россию - путинскую. Путинская Россия, действительно, без Путина нежизнеспособна.
Официальный государственный патриотизм это не только когда воруют, но и когда презирают. Воруют у народа и его же презирают (кто-то скажет: «Имеют право, народ не против, во всяком случае - позволяет»).
«Я не могла сидеть и терпеть, - объясняет Валентина Терешкова: - Я сказала: дайте мне слово. Потому что 2024 года скоро, время идёт очень быстро. И я озвучила просьбу людей. Я получаю огромную почту. И каждое письмо начинается: «Спасибо, что вы сказали о сохранении Владимира Владимировича».
Терешкова утверждает, что люди говорят ей: «Вы нам, пожалуйста, сохраните Владимира Владимировича! Люди помнят, в каком состоянии он принял нашу страну. И все, как один говорили: «Мы сейчас спокойны за будущее наших детей, но нам нужен Владимир Владимирович!» Подразумевается, что за этими жалкими словами стоит несколько другой смысл: «Вы нам, пожалуйста, сохраните Россию».
Какую Россию они хотят сохранить? Ту, в которой Конституционный суд, вопреки Конституции, заявляет: «Общероссийское голосование имеет особую юридическую природу». Конституционный суд мог бы прямо так и сказать: «Аршином общим не изменить...» Под этим предлогом в нашей стране можно оправдать любое беззаконие.
Россия без Путина не жизнеспособна?
Боюсь, одно условие другому противоречит. Здесь либо Путин, либо Россия. При том уровне воровства, лживости, презрения и растления почти невозможно сохранить страну. Не стоит же всерьёз относиться к «Всероссийскому репрезентативному телефонному опросу», проведённому 12 марта 2020 года. Якобы 57% опрошенных граждан России заявили, что готовы проголосовать на выборах президента в 2024 году за Владимира Путина.
Да и решение Конституционного суда по поводу «обнуления» полно таких перлов, которые обязательно войдут в учебники. Оказывает, обнуление сроков Путина «кардинальным образом» отличается от обнуления сроков Ельцина, но при этом неконституционность обнуления в 1998 году «подтверждает возможность регулирования, предусмотренного в этом аспекте законом о поправке».
Кроме того, «конституционный принцип народовластия подразумевает возможность реализации народом права избрать на свободных выборах то лицо, которое он посчитает наиболее достойным должности главы государства».
В общем, как народ голосом Терешковой скажет, так и будет. Терешкова выступила в роли медиума.
О том, что такое народ, Конституционный суд разбираться не стал. По всей видимости, это те, кто проголосует 22 апреля во время общероссийского голосования, Конституцией не предусмотренного (без нормального наблюдения, порога явки, с досрочным недельным надомным голосованием и т.п.)
А тот, кто против - тот не народ.
Алексей СЕМЁНОВ