Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Каменный гость

Чехов и каменьПресс-конференцию, посвящённую спектаклю «7 самураев», устроили прямо на Большой сцене псковского драмтеатра. На сцене возвышался огромный камень.

- Смотрите, у нас на сцене метеорит, - сказали мне.

- А я думал, что будут звёзды, - ответил я.

Настоящих метеоритов я никогда не видел, но зато видел каменную голову Яна Сибелиуса на набережной реки Великой. «Метеорит» напоминал увеличенную копию бюста финского композитора.

Судя по всему, режиссёру Сергею Чехову привезённая декорация не очень понравилась. Он рассчитывал на другое. Но до премьеры оставалось ещё больше недели, и режиссёр не исключил, что придётся доделывать внушительную декорацию ночами.

В пресс-конференции, кроме Чехова, участвовали художественный руководитель театра Дмитрий Месхиев и арт-директор Андрей Пронин.

Каждый высказался о новом спектакле. Из того, что мы услышали, стало понятно: это будет нечто не совсем определённое и отчасти импровизационное.

- Это история про обрушившиеся надежды, - пояснил Дмитрий Месхиев, выслушав туманную преамбулу Сергея Чехова.

Чехов к тому времени успел рассказать, что постановка «базируется на нейрофизиологии». Звучало довольно пугающе. Тогда Чехов поспешил добавить:

- Это не научная работа.

Ещё одно определение «7 самураев»: «генеративная опера».

Не думаю, что «базирование на нейрофизиологии» или отсылки к «генеративному саунд-дизайну» прояснили ситуацию. Похоже, создатели и сами пока не очень представляют, что же в итоге получится. Да и что такое итог?

Сергей Чехов уверяет, что спектакли не будут походить один на другой.

- Чтобы что-то понять, надо посмотреть «7 самураев» семь раз, - пошутил я.

В завершении пресс-конференции разговор зашёл о громком высказывании Павла Пожигайло, о котором «Городская среда» писала в прошлом номере.

Я поинтересовался у Андрея Пронина и Сергея Чехова - как они относятся к высказываниям людей, считающих любой театр злом и призывающих все театры закрыть?

- Я к Пожигайло отношусь как бывшему продюсеру режиссёра Жолдака, - ответил Андрей Пронин. - Он давал ему деньги на проект «Опыт освоения пьесы «Чайка» средствами системы Станиславского». Он большой друг художника Павла Каплевича. Мне кажется, его высказывание - это такой конъектурный арт-проект. То есть изменится политический ветер в стране, и Павел Пожигайло что-то другое скажет...


(Вот несколько строк из рецензий 2001 года на тот спектакль Андрея Жолдака «Чайка»: «Многое в спектакле напоминает капустник... Когда индивидуальность актёра не столь значима, куда важней шутка, подкол». «Люди, ходившие на репетиции жолдаковской «Чайки», возвращались подавленными. Говорили, что в здании Театра Наций актеров пытают. Слова не дают вымолвить, связывают по рукам и ногам, заставляют лаять, квакать, скрючиваться на роликовых тележках, а те от удовольствия заходятся. На вопрос: ну а тебе-то понравилось? - подавленные мямлили что-то невразумительное, а назавтра снова отправлялись в Петровский переулок. Сумасшедший дом, в общем...» - Авт.).


-
Мы вот сейчас с псковской епархией сотрудничаем, - продолжил Андрей Пронин. - 7 декабря будет премьера спектакля в постановке Дмитрия Месхиева, посвящённого истории православия на Псковщине. Мы беседуем со священниками, и у них нормальное отношение к театру. Может быть, Павла Пожигайло какие-то другие священники окружают... А наши - рады, и театр для них - это ещё одна хорошая форма распространения сведений о православии. На Псковщине, вроде бы, какой-то конфликтной среды нет.


- Я к этому всему отношусь как к данности, - ответил на тот же вопрос Сергей Чехов. - Это есть, но я не вижу особого смысла на это реагировать. Я понимаю, что появление подобного «активизма» в 2015 году в Новосибирске привело к серьёзным изменениям. (А. Семёнов. Стеклянный взор колдуна // «ПГ», №10 (732) от 18 марта-24 марта 2015; А. Семёнов. Когда под ветром ломится банан // «ПГ», №14 (736) от 15 апреля-21 апреля 2015.). Но опять же, большой вопрос: что было причиной? Подобные высказывания - это такая фиксация того, как дела обстоят у нас сейчас. Возможно, это человек в какой-то момент «переобуется» в нужный ему момент, возможно - не «переобуется». Злиться на него бессмысленно. Но я очень сильно надеюсь, что это его высказывание не повлияет на театр...

Завершил ответ Андрей Пронин:

- Для этого Павел Пожигайло должен будет занять пост Туркменбаши. Это Туркменбаши закрыл театры» (в том же 2001 году, когда Андрей Жолдак поставил «Опыт освоения пьесы «Чайка» средствами системы Станиславского», Турменистане Сапармурат Туркменбаши Ниязов упразднил балет и оперу, объяснив причину закрытия так. «Я не понимаю балет. Зачем он мне?» - Авт.) Мы сейчас живём в эпоху электронных СМИ. Чем новость страннее, тем она кликабельнее. Порою достаточно что-то «вбросить»... Вышла эта статья в Новосибирске про «Ревизора». И дальше люди пошли усугублять: «Показали порноспектакль». Правды за этим нет, но клики какие-то есть. И дальше за новостями про Анастасию Волочкову и Кристину Асмус пишут что-то про псковского «Ревизора»...


- Любопытная эпоха, - добавил Сергей Чехов. - С одной стороны с большей вероятностью можно узнать всё. Но правдивую информацию раздобыть довольно сложно. Это просто любопытно. Об этом надо говорить, в том числе в театре. Как это работает?

Премьерные показы «7 самураев» состоятся 8 и 9 ноября 2019 года. Если слегка подправить высказывание Сергея Чехова, то можно сказать: чем спектакль страннее, тем новость о нём кликабельнее. Исходя из этого, легко предположить, что обсуждать новый спектакль будут бурно.

 

*Исключительные люди //http://www.pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=4199

 

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий