Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Конец сезона

МесхиевУважаемые читатели! «Городская среда» по традиции уходит в отпуск. Следующий номер выйдет 6 сентября. В случае необходимости, новые материалы будут появляться в рубрике «новости».

Сейчас некоторые удивляются, почему так неожиданно было принято решение не продлять контракт с художественным руководителем псковского драмтеатра Александром Кладько. А удивляться надо бы тому, почему он продержался так долго? Ведь до того, как стать худруком, он год проработал здесь же главным режиссёром. Более того, уместен вопрос: как получилось, что он вообще оказался в Пскове?

Появление Александра Кладько в Пскове преподносилось как большое достижение. На сцене присутствовал Андрей Турчак - главный куратор псковской культуры. Об умении Турчака подбирать кадры уже сложены анекдоты. Казус Кладько этим анекдотам не противоречит.

Когда с Кладько решено было расстаться, Андрей Турчак оказался в стороне. Всё сконцентрировалось на советнике губернатора кинорежиссёре Дмитрии Месхиеве. Это он как директор Театрально-концертной дирекции Псковской области принимал решение контракт с Кладько не продлевать. Для объяснений он собрал пресс-конференцию.

Прямых обвинений в адрес Александра Кладько Дмитрий Месхиев избежал, но постоянные оговорки («я не позволю превратить театр в дойную корову») не оставляли сомнений, что финансовый вопрос при «неожиданном» решении о непродлении оказался едва ли не решающим. Худрук слишком дорого обходился театру. Особенно учитывая качество спектаклей.

Впрочем, у Александра Кладько есть одно качество, сильно отличающее его от многих других режиссёров, ставивших на псковской сцене (не только худруков). Часто это режиссёры-деспоты. Самодуры. При первой возможности они готовы были артистов оскорбить. Было очевидно, что некоторым режиссёрам доставляет удовольствие издеваться над артистами, реквизиторами, гримёрами, осветителями. Они упивались властью.

Александр Кладько властью не упивался. Во всяком случае, не делал это напоказ. Был подчёркнуто любезен. Помню, сразу же после июньской репетиции «Усвятских шлемоносцев», увидев, что я стою, мгновенно вскочил, перегнулся через ряд и откинул специально для меня белый чехол с кресла. Сотрудники театра говорили, что это его обычное поведение. Он «сама любезность» По этой причине к нему относились хорошо.

Но любезность - не самая важная черта для руководителя театра. Важна художественная состоятельность, оригинальность. Важно умение хозяйствовать, жить по средствам (а средств с каждым годом становится меньше). При этом спектакли по псковским меркам обходились довольно дорого. Гонорары Александра Кладько (по псковским меркам) были высоки.

На пресс-конференции Дмитрий Месхиев сказал, что если бы контракт с Кладько продлили, то театр «дошёл бы до края». Подробнее на эту тему он распространяться не стал. Зато неожиданно вспомнил петербургского депутата Нотяга.

Причём тут Нотяг? При том, что к самому Дмитрию Месхиеву неоднократно предъявляли финансовые претензии, особенно тогда, когда Месхиев руководил петербургским комитетом по культуре. И Нотяг был одним из тех, чей голос против Месхиева звучал наиболее громко.

«И где теперь Нотяг?» - спросил Дмитрий Месхиев. «Но и вы не в Петербурге», - ответили ему. «Я - в Петербурге, - ответил руководитель ТКД Псковской области. Я - везде».

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петерубрга Вячеслав Нотяг был одним из самых активных критиков Месхиева, когда тот возглавлял петербургский комитет по культуре.

21 апреля 2016 года депутат Нотяг бы задержан в петербургском клубе «Звезда». СК утверждал, что парламентарий с ноября 2014 года по апрель 2016 предложил генеральному директору строительной компании «Воин-В» Олегу Глущенко ежеквартально передавать ему взятку не менее 300 тыс. рублей. В ответ он якобы обязался не препятствовать строительству в Кировском районе города.

В окончательном обвинении значится сумма в 1,2 миллионов рублей, полученных в качестве взятки (часть этой суммы была получена перед самым задержанием). Вячеслав Нотяг утвеждает, что это была не взятка, а некий партийный взнос со стороны предпринимателя (правда, непонятно для какой партии, потому что из партии «Яблоко» Нотяга исключили раньше, чем он был арестован).

На сайте Законодательного собрания до сих пор есть статья под названием «Вячеслав Нотяг: Почему ушёл Месхиев». Будущий обвиняемый, а тогда (в 2012 году) борец с коррупцией рассказывает о том, какие у него к Дмитрию Месхиеву претензии. Ему показалось, что  организация праздничных мероприятий 9 мая 2012 года была «крайне низкой». Депутат (член бюджетно-финансового комитета и заместитель председателя комиссии по образованию, культуре и науке) проверил. По бумагам на организацию потратили 23 миллиона рублей. Но «по экспертным оценкам, уровень задействованных артистов, стоимость используемого концертного оборудования, качество пиротехнических средств и т.п. "тянули" не более чем на 7 миллионов». Таковы были претензии Вячеслава Нотяга к Дмитрию Месхиеву. Нотяг утверждал, что в конкурсах, организованных комитетом по культуре и согласованных комитетом финансов, на проведение городских праздников, побеждают одни и те же компании (чаще всего ООО "Крамер и Ко продакшн", которая всегда даёт самую высокую стоимость выполняемых работ) А «остальные претенденты снимаются с конкурса из-за якобы непредставления необходимых по закону для заключения контракта сведений».

Дмитрий Месхиев, упомянувший Вячеслава Нотяга на псковской пресс-конференции, обратил внимание, что все претензии будущего арестанта оказались несостоятельными. То же самое касается и других обвинений, звучавших из уст руководителя Союза кинематографистов Петербурга Сергея Снежкина. Бывший друг Месхиева обвинял своего предшественника в банкротстве. «Но давайте включим логику, - сказал Дмитрий Месхиев на пресс-конференции. - При ком банкротство произошло? При мне или не при мне? При мне даже разговора об этом не было. По-видимому, после моего ухода должно было начаться благоденствие. Ведь я тогда красть перестал. Если я так много крал, то куда ж тогда эти деньги делись? А если я не крал, то, значит, их и не было, этих денег, а просто я свои вкладывал. Из своего кармана... Я девять судов выиграл у Союза кинематографистов, и каждый - в двух инстанциях... Сергей Владимирович Снежкин тоже получает гонорары. И за некоторые картины больше, чем я. Ему же ничего не мешало, как мне, например, вынуть несколько миллионов рублей из собственного кармана и заткнуть финансовую дыру».

Финансовая дыра - это, пожалуй, центральное место почти любого разговора, когда речь заходит о культуре. Финансовые дыры везде. В Союзе кинематографистов, в псковском театре...  И это не потому, что денег нет в принципе. Они есть. Кое-где - с избытком. Но распределяются они как-то непропорционально. Творческих успехов, если взять хотя бы псковский театр, - минимум. Но режиссёрские гонорары впечатляют. Они таковы, что не обещали в будущем ничего хорошего. Никаких творческих прорывов. Александр Кладько и без того чувствовал себя неплохо. Ему не было никакого смысла что-то менять. И тогда пришлось сменить его.

Но казус с назначением и фактическим снятием Кладько - только частный случай системы. Непродуманные кадровые назначения. Слабый контроль за финансами. Отсутствие связи между качеством спектакля и гонорарами авторов. Скандальный шлейф («то ли он шубу украл, то ли у него украли»). Собственно о творчестве речь заходила не часто.

Есть слабая надежда, что в новом театральном сезоне таких провалов и финансовых дыр, как в прошлом сезоне, уже не будет. Но вот будут ли творческие взлёты?

 

ТЕАТР ПОВТОРНОГО СПЕКТАКЛЯ («Псковская губерния»)Кладько

Дмитрий Месхиев: «Я очень не хочу, чтобы театр впал в финансовое бедствие и не дам превратить театр в дойную корову»

«Мастаков. Ежели справедливо говорить - работа всегда дороже денег». 
Максим Горький, «Старик».

В последние годы в Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина постоянно что-нибудь происходит. Самые заметные вещи случаются не на сцене, а вокруг неё. Театральной публике каждый раз обещают большие перемены к лучшему, представляют новых художественных руководителей и режиссёров. Но потом что-то идёт не так. Во главе театра недолго продержался Василий Сенин. Но Григорий Козлов числился худруком ещё меньше. В середине июля 2017 года стало известно, что через год после назначения не продлили контракт и с Александром Кладько.

«На протяжении двух сезонов главный режиссёр и художественный руководитель театра ставит постоянные повторы»

Известие о вынужденном уходе Кладько привело к обращениям к псковскому губернатору со стороны молодых артистов театра. «Не могу молчать!  - писал Алексей Пучков. - Театр вырос, труппа сплотилась! А его увольняют! Вам не кажется это странным? Мало того, Александр Иванович договорился с РГИСИ и набрал целевой курс при Псковском театре! Дал возможность получить Псковским мальчишкам и девчонкам получить престижное актёрское образование. Что станет с будущими студентами без него? Куда они денутся?» Почти то же самое написала и переполненная эмоциями Ангелина Аладова: «Помогите! Не могу молчать!..  У Пскова наконец-то появился достойный худрук, занимающийся настоящим творчеством! Дайте нам заниматься творчеством! Говорю за себя, не будет Кладько, я уйду из театра!»


Пскову, наверное, тоже, образно говоря, не хватает худрука, но речь здесь всё-таки шла не о городе, а о псковском драмтеатре. Решение о непродлении контракта принимал руководитель Театрально-концертной дирекции Псковской области кинорежиссёр Дмитрий Месхиев. 28 июля 2017 года в пресс-центре ПЛН он провёл пресс-конференцию, на которой постарался объяснить, в чём дело.


Очередные перемены в псковском театре были представлены в СМИ и соцсетях как «инцидент». А Дмитрий Месхиев начал разговор с того, что сказал: «Я бы не назвал эту ситуацию инцидентом. Я не очень понимаю, почему все так возбудились. Был контракт с человеком на один год, официально подписанный. Любой работник понимает, что контракт могут продлить, а могут не продлить. Я такой же контрактный работник... Если со мной моё руководство не продлит контракт, я и работать не буду. Но поверьте, с театром никаких катаклизмов не случится».


Пресс-конференция длилась больше часа. Руководитель Театрально-концертной дирекции несколько раз повторял, что оснований сомневаться в том, что Александр Кладько - «добротный режиссёр», у него нет. Однако... Из ответов Дмитрия Месхиева следовало, что причин не продлевать контракт было несколько. И одна из них - самая очевидная. Об этом «Псковская губерния» рассказывала не раз, в том числе в июне 2017 года.* Если говорить коротко, то это самоповторы. **


«Александр Иванович - человек театра, он любит свою профессию, я это точно знаю, но видимо ему казалось, что это правильно, - объяснил Дмитрий Месхиев. - Но мне кажется, что это неправильно. Я как руководитель не могу считать такую позицию правильной - когда на протяжении двух сезонов главный режиссёр и художественный руководитель театра ставит постоянные повторы. Для меня это удивительная история.... Я бы точно не стал бы переснимать фильм «Женская собственность», фильм «Американка» и другие свои фильмы...»


Но претензии у главы Театрально-концертной дирекции к Александру Кладько, судя по всему, были не только как режиссёру: «Некоторые режиссёры умеют руководить, а некоторые - не очень. При всём уважении к Александру Ивановичу. Он хороший добротный режиссёр. Но ситуация с руководством театра несколько иная. Потому что помимо режиссуры, если ты руководитель учреждения культуры, нужно заниматься хозяйством, нужно заниматься вывозом мусора, нужно заниматься чистотой в здании, нужно заниматься какими-то административно-общественными обязанностями, нужно заниматься финансами... С нашей точки зрения это у режиссёра не очень получалось».
Мне пришлось уточнить:

- Вы сказали, что руководитель должен «заниматься вывозом мусора, финансами...»

- Я не сказал, что он должен заниматься вывозом мусора. Я сказал, что руководитель театра должен заниматься хозяйственно-общественно-финансовой деятельностью...»

- И всё-таки вы сказали «нужно заниматься вывозом мусора, нужно заниматься финансами...».

- ...и вывозом мусора в том числе. Если вы хотите привязаться к вывозу мусора, то зря.

- Я хочу «привязаться» к финансам, потому что, наверное, всё-таки именно здесь, как мне кажется, могут быть важные причины непродления контракта. Не связано ли непродление контракта с тем, что худрук слишком дорого обходился бюджету?

- Понимаете, какая ситуация... Во всех высказываниях, в письмах, в сетях социальных и так далее... и Александр Иванович тоже говорил, что русский драматический театр не должен быть прибыльным предприятием. Я абсолютно с ним согласен в этом. Это не бизнес-категория, не орудие зарабатывания денег, но, конечно, у театра существует бюджет. Театр живёт за счёт двух пополнений - на государственные деньги и на то, что театр зарабатывает. Из этого всего складывается полный бюджет театра, заработок артистов, заработок всех остальных и возможности ставить спектакли. Могут быть дорогие спектакли. Могут дешёвые спектакли. Да, были у нас какие-то финансовые разночтения с Александром Ивановичем. Но это внутренняя кухня, и я бы не хотел этого касаться.

«Ребята молодые, ими сильно пока руководят эмоции. Я думаю, что они приедут, и мы с ними пообщаемся»

- Ровно месяц назад, 28 июня, здесь же представители театра делились планами на новый сезон. В частности, говорили, что на довлатовском фестивале «Заповедник» будет показана пьеса Володина «С любимыми не расставайтесь». И ещё анонсировали спектакль по Бунину на новый сезон. Всё это будет или нет?

- К сожалению, пьесы Володина не будет потому, что от постановки Александр Иванович отказался. И отказался от неё до того, как покинул пост художественного руководителя. Мне это было известно ещё в мае месяце. Сначала он принял решение этот спектакль ставить, а потом раздумал. Что касаемо Бунина... Не уверен, что Бунин будет. Но поверьте мне, в сезоне будут серьёзные русские классики. Помимо Горького (репетиции по пьесе «Старик» начнутся в августе - Авт.) в этом сезоне у нас будет спектакль по Пушкину, у нас будет Островский, у нас будет современная классика. У нас пока не будет художественного руководителя, во всяком случае, в этом сезоне. Мы хотим сделать такой актёрский театр ХХI века... В театре очень сильная труппа. В театре, правда, хорошие артисты. Мы хотим сделать разную драматургию, концептуально разную драматургию с разными проявлениями режиссуры - для того чтобы театр был многообразен. Будут разные режиссёры, номинанты «Золотых масок», лауреаты и так далее. Мы будем ставить как минимум два детских спектакля. Немножко по-новому подойдём к этому.

- Общались ли вы с артистами, которые наиболее рьяно защищались Александра Кладько?

- В смысле, с молодежью?

- Да, с Аладовой,  с Пучковым.

- Я не общался с ними, поскольку они в отпусках и рьяно делают это, наверное, из разных уголков планеты - благодаря интернету. Вы знаете, мне кажется, что это всё такая молодая эмоция. Более того, я их понимаю, и их эмоциональный фон не осуждаю. Александр Иванович их пригласил. Он для них являлся проводником в этот театр. Они с ним пришли сюда. Ребята молодые, ими сильно пока руководят эмоции. Я думаю, что они приедут, и мы с ними пообщаемся. Я постараюсь объяснить какие-то вещи, о которых я даже не могу сказать вам. Я надеюсь, что разум и профессия - подчёркиваю: профессия - всё же восторжествуют. Со многими артистами я встречался, и у нас не возникло никаких разногласий. Ну да, многие ошарашены, многие огорошены. Некоторым, наверное, это не нравится. Очень многие согласны с тем, что произошло. Естественно, что актёры очень обеспокоены судьбой театра и тем, останется ли наш театр репертуарным, останется ли он классическим, останется ли он академическим. Я всех заверил, что естественно это останется. Я считаю, что, во всяком случае, в этом сезоне, нужно сделать упор на русскую классику, потому что нельзя, чтобы в академическом театре не было ни одной классической постановки серьёзной русской драматургии. А у нас её не было. У нас два рассказа Чехова, вот и всё. А хочется сходить и на Пушкина, и на Гоголя, и на Островского. И на Бунина в том числе.

Разговор зашёл не только о драмтеатре. Перемены, возможно, ожидают и Псковский областной театр кукол. И это не только переезд.

- И может не только Александр Александрович (Заболотный - главный режиссёр театра кукол - Авт.) будет ставить спектакли в этом театре, - предположил Дмитрий Месхиев. - С моей точки зрения, это не очень правильно - когда один и тот же режиссёр на протяжении многих-многих лет - только он один - ставит спектакли в театре. Кажется, что это немножко опасно. Детям тоже хочется некоего разнообразия. Я имею в виду стилистическое разнообразие. У любого режиссёра существует своя стилистика. Театр должен развиваться ...

- На какой сцене он будет развиваться?

- Театр кукол переедет на Некрасова 24 (бывшее помещение филологического факультета ПсковГу - Авт.). Выделено специальное помещение. Там большой зал. Он будет сделан, переоборудован именно под театр кукол. Директор и главный режиссёр театра туда неоднократно ездили и сами, собственно говоря, согласились с этим помещением. Там, я надеюсь, и будет театр кукол.

- Какие сроки переезда?

- Я надеюсь, до Нового года мы сделаем... У нас будет фойе, зал, необходимые помещения... Единственно, что у нас будет вход через филармонию. Через главный вход в филармонию. То есть это будет вход в филармонию и в театр кукол. С моей точки зрения это очень хорошо, потому что это единые кассы. Дело в том, что филармония - это вечерняя история, театр кукол - это дневная история. Одно другому совершенно не помешает, тем более что это два разных здания.

- А что будет со зданием, в котором находится театр кукол сейчас?

- Это вопрос точно не ко мне.

- Вы даже не догадываетесь?

- Послушайте, я могу желать. Но догадываться я не могу.

- Хорошо, что вы желаете?

- Здание театра кукол - это не областная собственность. Это федеральная собственность. Это памятник федерального значения, принадлежит Фонду имущества Российской Федерации, Росимуществу и какими-то правами министерству культуры. Вот они и будут решать, что будет в этом здании. Я надеюсь, они решат, что там будет церковь. Храм. Потому что в храме должен быть храм. Я на это уповаю. Решения за них я принимать не могу. Я могу только молиться за это. За то, чтобы в алтаре не сцена была, а алтарная часть.

- Ближайший фестиваль в Псковской области - «Заповедник». Пройдёт ли он участием нашего театра?

- Естественно, театр будет участвовать. И в фестивале «Заповедник» будут участвовать актёры нашего театра. Но спектакля, поставленного в театре для фестиваля «Заповедник», не будет. Будет другой спектакль. Я не буду говорить - какой. Не имею права пока. Этот спектакль есть. Спектакль очень хороший... Это «Поднятая целина». Шутка. Не пишите. Я не скажу вам ни  автора, ни названия, ни города, откуда приедет спектакль. Но это будет хорошо. Это будет точно хорошо. Программа фестиваля будет такой же, какой она была всегда. Будет театр, будет филармония, будет кинопремьера, будет музыка, будет поэзия, будут Пушкинские Горы, будут выставки, будет открытие. И это открытие тоже будет на улице. И я думаю, тоже при большом скоплении людей. Но что это будет, я не скажу. Хоть вы меня сейчас разорвите - не скажу.

Вопросы задавал Алексей СЕМЁНОВ.

Дмитрий Месхиев о сотрудничестве с Александром Кладько: «У меня нет с ним обратной связи. Я не могу сказать, будет ли сотрудничать с театром Александр Иванович. Я надеюсь, что Александр Иванович всё-таки доделает спектакль «Усвятские шлемоносцы». Премьера была достаточно скоротечной. Спектакль требует определённой доработки. Спектакль огромный, длинный, длится четыре часа. Его стоило бы доделать, чтобы нормально играть на сцене. Надеюсь, что это произойдёт».

Дмитрий Месхиев о новом худруке: «Почти с половиной труппы мы встречались. И с моей точки зрения принимать какие-то скоропалительные решения не стоит. Когда в городе один театр, то его руководитель этим театром должен жить. Как было с Радуном. Он всю жизнь посвятил этому театру. Я не хочу обсуждать - хорошо это или плохо. С моей точки зрения - хорошо, с точки зрения Василия Сенина - плохо... Важно, чтобы человек относился к этому театру всерьёз и надолго. Но выбрать сразу - нельзя. С моей точки зрения, надо приглашать режиссёров. Пусть режиссёр поставит хотя бы два спектакля. Труппа, руководство, худсовет поймут, что - да, этот человек может поднять театр, что у него хорошие способности помимо режиссуры, то тогда он станет худруком. А сейчас  театр будет без худрука. Во всяком случае, один сезон. А там посмотрим».

Дмитрий Месхиев о театральном курсе, набранном Александром Кладько: «Мы обо всём сговорились. Ребят никто не бросит. Сергей Попков согласился его вести, быть мастером курса. Донабор на коммерческие места пройдет в сентябре-октябре. Предполагается, что появится дополнительно 6-8 коммерческих мест. Псков имеет полное право на то, чтобы каждые четыре года здесь набирался актёрский курс... Когда-то Радун набрал курс...»

Дмитрий Месхиев о талантах и поклонниках: «Я думаю, что имею право это сказать: у меня недавно здесь снимался артист Сергей Гармаш и ходил в наш театр. И он просто без ума от нашего театра. От того, какой он красивый, уютный. И он мне сказал: «Я бы здесь с радостью играл». Театр, правда, хороший. В нём очень хорошая атмосфера. В этом театре очень хорошая команда, но и соответствующий предводитель должен быть».

Дмитрий Месхиев о крупном рогатом скоте: «Я очень не хочу, чтобы театр впал в финансовое бедствие и не дам превратить театр в дойную корову».

Дмитрий Месхиев о судах, банкротстве Союза кинематографистов Санкт-Петербурга и газете «Псковская губерния»: «На меня писали и в Следственный комитет, и в уголовный розыск, и президенту, и премьер-министру. Но я не являюсь фигурантом ни одного уголовного дела... К сожалению великому я вынужден был подать в суд на господина Снежкина за клевету на не очень корректные фразы, брошенные не только в мой адрес. К сожалению великому в этом принимает участие и газета «Псковская губерния» - интервью с господином Снежкиным было напечатано в этой газете.*** У меня нет никаких претензий к этой газете. Но, к сожалению, судебное исполнение, когда оно касается печатного органа, привлекает печатный орган в том числе. Хотя там была прямая цитата этого уважаемого режиссёра. Пусть суд покажет - как и что. Но давайте включим логику. При ком банкротство произошло? При мне или не при мне? При мне даже разговора об этом не было. По-видимому, после моего ухода должно было начаться благоденствие. Ведь я тогда красть перестал. Если я так много крал, то куда ж тогда эти деньги делись? А если я не крал, то, значит, их и не было, этих денег, а просто я свои вкладывал. Из своего кармана... Я девять судов выиграл у Союза кинематографистов, и каждый - в двух инстанциях... Сергей Владимирович Снежкин тоже получает гонорары. И за некоторые картины больше, чем я. Ему же ничего не мешало, как мне, например, вынуть несколько миллионов рублей из собственного кармана и заткнуть финансовую дыру».

***

Последняя фраза, произнесённая Дмитрием Месхиевым на пресс-конференции, адресовалась журналисту петербургской газеты «Мой район» (корреспондент активно интересовался обвинениями в хищениях в адрес нынешнего руководителя ТКД Псковской области). Дмитрий Месхиев, улыбнувшись, произнёс: «Когда меня буду сажать - я позвоню». После пресс-конференции я в шутку сказал журналисту из «Моего района»: «Когда его будут сажать, и он вам позвонит, позвоните потом, пожалуйста, и мне». Мимо как раз проходил Дмитрий Месхиев. «Давайте я напрямую позвоню», - весело предложил он. Все мы прекрасно понимали, что никаких посадок, а, следовательно, и звонков не предвидится. Зато почему-то кажется, что перемены в псковском театре с уходом Александра Кладько не закончатся.

*А. Семёнов. Уйти на войну по-русски // «ПГ», №23 (845) от 28 июня-04 июля 2017.

http://gubernia.pskovregion.org/scene/uyti-na-voynu-po-russki/

**А. Семёнов. Огородный рэп // «ПГ», №35 (807) от 14 сентября-20 сентября 2016. http://gubernia.pskovregion.org/culture/ogorodnyy-rep/

*** О. Ермошина. Режиссер Сергей Снежкин: «Месхиев оставил руины» // «ПГ», №40 (762) от 21 октября-27 октября 2015.

Первая полоса: Александр Кладько и Андрей Турчак во время празднования 110-летнего юбилея псковского театра драмы (ноябрь 2016 года). Фото А. Кокшаров.

Дмитрий Месхиев во время празднования 110-летнего юбилея псковского театра драмы (ноябрь 2016 года). Фото А. Кокшаров.

Александр Кладько во время празднования 110-летнего юбилея псковского театра драмы (ноябрь 2016 года). Фото А. Кокшаров.

 

 

 

Подготовил Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий