Делайте выводы из равновесия

ЖбановВ выставочном зале Псковского отделения союза художников России открылась выставка «Анатом(л)ия времени» художника Анатолия Жбанова. Она посвящена его 65-летию.

Со временем Анатолий Жбанов работает, как будто Время – его очередная натурщица (натурщик). Художник пытается запечатлеть то, что есть, а не то, что должно быть. Иногда за слишком пристальный взгляд на окружающий мир на него обрушиваются упреки. Не обошлось без них и на этот раз.

Провокационные работы юбиляра сделали свое дело. В итоге полемика плавно переросла в Жбановлегкую публичную потасовку с участием Виктора Лысюка и Валентина Решетова (по мнению Решетова, председатель Псковского отделения  союза художников России Виктор Лысюк вел себя в выставочном зале, «как будто это его вотчина»). До кровопролития, правда, не дошло. Возможно, его отложили до следующего юбилея.

Разбирая Время по косточкам, Анатолий Жбанов неизбежно хватает через край. В последнее время он все чаще выходит за рамки (холста) и переходит в другое измерение. Ему уже недостаточно красок. Он берется за объекты. В ход идет все, что оказывается под рукой, включая собрания сочинений Сталина, Маркса и Энгельса. Он использует вождей в своих мирных целях, и эти цели разительно расходятся с теми целями, которые в свое время вожди ставили перед собой.

Но от красок Анатолий Жбанов пока еще не отказывается. Таким образом, публика может видеть, какой представляется Жбанову русская деревня, в которой он живет и работает. А представляется она ему - пьяной и умирающей. И это вызывает возмущение определенной части публики, которая убеждена, что русская деревня должна быть хранительницей лучших традиций. В том смысле, что в деревне надо искать корни и истоки, а не самогонный аппарат. Однако как быть, если и корни, и истоки для многих скрываются на дне стакана?

ЖбановМожно сказать, что картины Жбанова сделаны от отчаяния. Это живописная публицистика, способная выводить из равновесия. Возможно, это главная особенность его объектов. Он хватает и изображает то, что режет глаз. Он отталкивается от противного, невыносимого и похабного.

И здесь важно, в какую сторону отталкивается. В каком направлении свет?Жбанов

Некоторые работы Анатолия Жбанова лучше обходить стороной или смотреть издалека. К другим – наоборот, надо внимательно приглядываться или даже принюхиваться. Его скульптуры сделаны из обгоревших коряг и несут в себе мертвый огонь умирающей страны.

Было опасение, что выставка распадется на части. Анатолий Жбанов не любит топтаться на месте, и все время ищет новые формы. И, скажите пожалуйста, – как это все потом объединить под одной вывеской?

Но обошлось, выставка имеет корни и крону. От яблони ничего далеко не падает. Все оказывается в тему.

Занятие анатомией – занятие не для всех. Это вам не глянцевый журнал листать. Копаться во внутренностях – не самое чистоплотное дело. Но, похоже, Анатолию Жбанову это нравится. Точнее, он не противится и готов двигаться вглубь и вширь. Временами его бросает от почти иконы к почти карикатуре.

Работы Жбанова – рациональны. Они наводят на мысли. Их трудно созерцать. Также как трудно созерцать мыло и веревку, которые он тоже взял в свой арсенал.

Юбилейный год для Анатолия Жбанова получился оживленным. Когда бы не состоялась его следующая, неюбилейная выставка, оживление в зале тоже можно гарантировать.

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

FpTDkL2hx | d4xzs7jt@mail.com | 03:12 - 12.02.2017
You make thigns so clear. Thanks for taking the time! http://rqsagxxbgh.com [url=http://nxaftid.com]nxaftid[/url] [link=http://wclrss.com]wclrss[/link]
2AAINC7VQHQe | tdqf2ms2@mail.com | 10:52 - 09.02.2017
Yup, that shloud defo do the trick!
cZs3c5MS | k5rvldoojwf@outlook.com | 04:27 - 09.02.2017
Shoot, who would have thoghut that it was that easy?