«Стремясь поймать мысль»

ОшибкиОшибаются все. Самая любимая ошибка-опечатка «Городской газеты» и «Городской среды» - наша опечатка в заголовке с извинением об опечатке: вместо «Короны Российской империи» было напечатано: «Корона «Россикой империи».

Название верстальщик в два часа ночи набивал от руки, потому что в компьютере произошёл сбой. Машина категорически отказывалась печатать заголовок… Мы очень спешили – торопила типография.

Название «Короны Российской империи» в заголовке тоже появилось не случайно. Оно было связано со знаменитой опечаткой 1913 года, когда на 300-летие дома Романовых одна российская газета написала вместо «корона» - «ворона», а когда извинялась в следующем номере, то ошиблась потворно и напечатала: «корова».

И вот мы невольно продолжили цепь ошибок. Цепь бесконечна…

Опечаток у нас хватает и сегодня. Но всё-таки это не совсем то, что происходит у законодателей. Типичный пример – недавняя история с законопроектом о государственном языке.

В законопроекте – сплошные ошибки. Начало – уже многообещающее: «О Федеральном законе «О государственном языке Российской федерации», в которую…»

Дальше идут такие пассажи: «подчастую не владеют знанием», «граждане без гражданства», «получили гражданство улучшать знание государственного языка» и тому подобное. Авторы часто вообще обходятся без знаков препинания. Видимо, бесконечные ошибки сами превращаются в специфические знаки препинания.

Депутат Госдумы Зелинский, поставивший под этим эпохальным законопроектом подпись, объяснил, как он обычно пишет: «Не заботясь о грамматике и стремясь поймать мысль».

Мысль он, видимо, поймал, но не зато место.

В общем, во всём виноваты помощники.

Случай этот – не единственный. Мониторинг документов, размещаемых сотрудОшибкиниками государственных министерств и ведомств на портале regulation.gov.ru для публичной экспертизы, показал: более 80% из них публикуются с системными ошибками. Таковы выводы исследователей Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП).

Больше других отличился Роспотребнадзор. Ошибки выявлены в 97,7% размещенной ведомством документации.

В сущности, поток документов давно превратился в спам. Ошибки там и по форме, и по содержанию.

Когда всё становится одной большой ошибкой, то мелочи уже не важны.

 

 

Алексей ВЛАДИМИРОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

И. | | 22:55 - 20.12.2013
но не зато место====ЗА ТО