Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Под охраной

ВерблюдСотрудница выставочного зала областного Центра народного творчества на Некрасова, 10 значительно облегчила мою жизнь. Когда она в пятницу 25 мая не пустила меня на выставку, организованную Ильёй Сёминым, то, по-видимому, чувствовала себя королевой (не английской, а хотя бы шахматной). Ей было приятно, не вставая со стула, властно взмахнуть рукой и презрительно сказать: «А мне не важно, что вы журналист». Так сказать, поставить мат в один ход.

Она стояла на посту. Она в рабочее время (было 16.40) охраняла картины. Любой человек, а тем более – журналист, был там совсем некстати. Это знакомая картина. Более знакомая, чем любая картина любого псковского художника.

Написав около 130 рецензий на выставки, проходившие в Пскове с 2004 года, я знаю только одну художественную галерею, где сотрудники были всегда приветливы. Это галерея «На Бастионной». Ее-то как раз и закрыли в прошлом году.

Приветливость заключается не только в том, что вам не хамят прямо в глаза и без проблем пускают за порог. Приветливость в том, что вовремя сообщают об открытии, относятся к любым посетителям не как к обузе и не задают странных вопросов типа: «А зачем писать о выставке после того, как она открылась?»  А потом еще дают бесплатный совет: «Вот если бы вы  написали об открытии выставки заранее».

Короче говоря, людям нужна бесплатная реклама, а журналист в таком случае выступает в роли рекламного агента, призванного не глядя хвалить всё, что заблагорассудится.

Месяца три назад мне позвонил художник Илья Семин и пригласил к себе в мастерскую, в которой я до этого никогда не был. Я пришел. Илья Сёмин рассказал о своем будущем фестивале художников и попросил у меня совет, касающийся распространения информации в различных СМИ. Я кое-что  посоветовал, но добавил, что журналисту важно увидеть все своими глазами. То есть откроется фестиваль, и тогда будет о чем рассказать.

Фестиваль открылся в запланированное время – с выставки картин Валерия Комарова из Брянска.* Это было хорошее начало. Уверен, что и продолжение было не хуже.

Илья Сёмин, разумеется, к глупой истории с тем, что меня не пустили на выставку, отношения не имеет. Он-то думает, что я всё увидел и подготовлю подробные публикации. Такие же, какие и полгода назад, когда был первый фестиваль художников.** Но Илья Сёмин не сделал поправку на местность.

Теперь я заранее знаю, что никогда больше не перейду порог областного Центра народного творчества. И не только потому, что там процветает хамство (где оно не процветает?). Просто люди, которые думают, что имеют отношение к культуре, на самом деле имеют отношение к культуре хамства. Это мощный союз грубости и невежества очень распространен в так называемой культурной среде. И если уж подворачивается повод больше не связываться с этой «культурной средой», то грех им не воспользоваться.

Сотрудница выставочного зала областного Центра народного творчества на Некрасова, 10 значительно облегчила мою жизнь на много лет вперед. Спасибо ей за это.

 

http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=1622

* Между прошлым и будущим, Проездной на месяц, http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=1139

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий