Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Большая потеря

КазарновскаяКонцерт Любови Казарновской в Пскове, если бы он записывался, можно было бы сделать саундтреком к статье из политического словаря «Раболепство, или Вынужденное почтение».

Публика пала ниц заранее. Ее не смущало то, что знаменитая певица не могла справиться со своим голосом.

Конечно же, и у больших певцов случаются провалы. Но то, что происходило в псковской филармонии, провалом назвать нельзя.

Зрители проявляли свой восторг в полной мере. Букеты цветов, слова восхищения… И все это несмотря на то, что Казарновскую было невозможно слушать.

Нет, она не «пускала петуха». Это было значительно хуже. Происходящее напоминало кудахтанье курицы. Или, временами, повторяющийся и однообразный вой сирены. С первой и до последней минуты двухчасового концерта. Мелодия угадывалась, но это была только оболочка музыки.

Тому, кто находился в зале и этого не слышал, можно только посочувствовать. Значит, эти люди потеряли слух. Но как быть со всеми остальными? В чем феномен этого звукового обмана?

Феномен в магии громкого имени. Зрители слышали имя и не слышали голос. Они заранее знали, что Казарновская – великая, она сидит в жюри на Первом канале, что она когда-то спела в дуэте «с самим Басковым»… Следовательно, ей надо восхищаться. Невзирая на то, что происходит на самом деле.

Впрочем, в зале явно находились люди, которые слышали бесконечную фальшь, но не хотели и не могли в этом признаться. Это еще одна стадия раболепства.

Человек заплатил 1500 рублей за билет, раскошелился на роскошный букет, отстоял огромную очередь в гардероб… И что теперь? Признаться в том, что перед вами дохлый номер? Да никогда в жизни. Надо держать марку, делать вид, что все нормально. Улыбаться и восхищаться. Лгать.

На концерты, подобные тому, что состоялся в областной филармонии, являются специфические слушатели. На ¾ это не та публика, которая обычно приходит концерты, в которых звучит симфоническая музыка. Среди зрителей очень много начальников: директоров, чиновников, бизнесменов… Многим из них совершенно все равно, что там пела знаменитая певица и как она пела. Они явились на концерт ради престижа и за компанию. Примерно также они ходят собрания «народного фронта» и прочие сомнительные мероприятия.
Все это и называется низкопоклонство.Казарновская

Что-то похожее следует сказать и о г-же Казарновской. Она тоже находится в плену, не в силах отказаться от восторгов и аплодисментов. Похоже, ей не важно, насколько искренние эти восторги. Очень жаль.

Репутация, также как и голос, дается не раз и навсегда.

Если не удалось сохранить голос, то хотя бы репутацию можно было бы сохранить?

Алексей Семёнов

ГОЛОСОВЫЕ НЕУВЯЗКИ («Псковская губерния»)

Сложно сказать, где было больше фальши – в зале или на сцене

«…Романс сегодня особенно грустен, и говорится в нем о далекой, недоступной вечерней звезде».

Тангейзер (Состязание певцов в Вартбурге), Рихард Вагнер.

Это был очень поучительный концерт. Другой такой трудно вспомнить.

Любовь Казарновскую по-прежнему называют «звездой мирового уровня», «великой певицей», «несравненной дивой», «лучшей Саломеей наших дней», «лучшей исполнительницей опер Верди…»

Причуды судьбы

Иногда, правда, сквозь дружный сводный хор хвалебных отзывов прорываются одинокие голоса недоуменных музыкальных критиков, указывающих на «фальшивые ноты», «осевшее дыхание», «растресканный голос», «крикливые верха» и «ужимки весьма сомнительного вкуса».

КазарновскаяШесть лет назад Любовь Казарновская со своим сольным концертом в Пскове уже выступала. И повода усомниться в своем мастерстве не дала. Тогда и с голосом, и со вкусом проблем не возникло.

И вот снова псковский концерт, на этот раз – на сцене областной филармонии. Зал здесь, в отличие от театрального, с акустическими провалами. Однако это не мешало с успехом выступать ни Хибле Герзмава, ни Олесе Головнёвой, ни многим другим оперным певицам.

Однако Казарновской для выступления понадобился микрофон. Это притом, что из музыкальных инструментов на сцене находился только рояль.

Вскоре стало понятно, что Казарновская-2012 – это микрофонная певица с очевидными вокальными проблемами.

Свою программу Любовь Казарновская назвала «Дороги любви, дороги судьбы. Посвящения».

Знаменитую певицу в пресс-релизах часто представляют как профессора, доктора музыкальных наук. Действительно, на сцене была доктор Казарновская, приехавшая в провинциальный город с лекцией.

Нынешняя ее программа – просветительская акция. Немного о Генделе, немного о Глинке, немного о Мусоргском… В промежутках звучит музыка.

Лучшей оказалась ария из оперы «Линда де Шамони» Гаэтано Доницетти. Лучшей она была потому, что спела ее не Казарновская, а молодая певица Анастасия Кутина.

Если бы не Анастасия Кутина, Зара Аретова (обе – сопрано) и Александра Антошина (меццо-сопрано), слушать было бы нечего.

Хорошо, что Казарновская часто уходила за кулисы, давая «дорогу любви, дорогу судьбы» молодым.

Плохо, что она возвращалась.

Любовь Казарновская не может не понимать, что ее нынешняя вокальная форма, мягко говоря, не идеальная. Поэтому, когда она находится на сцене, то старается от микрофона не отходить. Но беда в том, что микрофон не только увеличивает силу звука, но и доносит до самых далеких уголков зала все недостатки исполнения.

Казарновская все же спела несколько знаменитых номеров из Бизе, Чайковского, Вивальди… Она исполнила даже «Блоху» Мусоргского, разъяснив, что первоначально «Блоха» адресовалась не басам, а певице Дарье Леоновой (контральто). В завершении прозвучал романс «Ямщик, не гони лошадей».

Вниз головой

Поучительным этот двухчасовой концерт я назвал только по одной причине: зал был в полном восторге. Всё было так, как будто Казарновская по-прежнему умеет петь. Цветы, десятиминутные стоячие овации, совершенно искренние, произнесенные взахлеб, слова восхищения во время стояния в очереди в гардероб.

Люди восторгались не только перед Казарновской, но и друг перед другом.

Псковская публика известна своей доброжелательностью. Но не до такой же степени!?

Одинокие возгласы «Кошмар!»» тонули в бурных аплодисментах и криках «Браво!»

Похоже, публика, завороженная одним только громким именем «Казарновская!!!», вообще не прислушивалась к тому, что и как она поет.

Безусловно, это был худший концерт, на котором я когда-либо был.

На слушателей вывалили не отдельные огрехи и неточности, а целый массив несуразностей.

Псков стал свидетелем хроники пикирующего голоса.

Пикирование (франц. pique – падать вниз головой) – это «движение летающего тела по наклонной к горизонту траектории, сопровождающееся быстрой потерей высоты и нарастанием скорости».

С каждой новой арией Казарновская перечеркивала свою заслуженную репутацию большой оперной певицы. В своих безуспешных попытках взять высокие ноты она опускалась все ниже и ниже.

На это было больно смотреть. Хотелось самому куда-нибудь спикировать.

Казарновскую помнили здесь совсем другой. Ее любили не за дрожащий голос и не за театральное заламывание рук.

Совершенно не важно, по какой причине певец теряет голос. О том, что причина уважительная, Казарновская не раз рассказывала в своих интервью. Этому можно посочувствовать, но заниматься пропагандой оперного искусства, иллюстрируя это номерами столь низкого качества – довольно сомнительная миссия.

Вместо оперного пения слушателям преподносится пародия, поощряется дурной вкус.

Во время концерта, рассказывая о таком тонком и хрупком инструменте как человеческий голос, Любовь Казарновская произнесла: «В нас помещены Страдивари». Красивое сравнение. Однако, как известно, скрипки Страдивари перестают хорошо звучать, когда на них долго не играют.

С певцами другая проблема. Со временем голос от многократного употребления теряется. Не у всех и не всегда так катастрофично, но теряется. Это очень печально, но с такими вещами надо мириться.

Любовь Казарновская пробует дирижировать, снимается в кино и телевизионных шоу, помогает молодым талантам. Она востребованный человек. Но преодолеть искушение давать гастроли с билетами на концерты по 700-1500 рублей она пока не в силах. И так будет до тех пор, пока публика не возьмет на себя труд внимательно слушать то, что ей преподносят под видом высокого искусства.
Имеющий уши да услышит.

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Лидия | | 14:18 - 08.01.2015
Вчера 07.01.014 была на концерте Казарновской в БЗК. Шок! Кошмар! Почему ее никто не остановит! Почему ей позволяют так издеваться над людьми ? Позор!
Владимир | | 01:13 - 26.12.2013
Не могу молчать...Вчера 25 декабря 2013 в Коломне был на концерте Л.К., причем по долгу службы, я звукорежиссер отдела культуры, обеспечивал концерт. То, что я услышал, повергло меня в шок. Я двадцать лет за пультом и видел, точнее слышал всякое, но такого...Такого разочарования не испытывал ни разу в жизни. Ужас. Неужели никто не может прекратить это безобразие! Бесконечно терпеливый (или глупый)наш зритель кушает это ... и еще говорит спасибо. Бедные девчонки-аккомпаниаторши, блестящие инструменталистки, они тоже терпят, наверное есть за что. Эти бесконечные поклоны, выпрашивающие аплодисменты у публики, муж этот, кричащий весь концерт БРАВО, (кстати, единственный клакер в зале) и она, отвечающая одними губами ДАНКЕ, смех, да и только! Не знаю как вытерпел это издевательство...
Эльмира | | 20:36 - 24.05.2013
Ну хоть кто-то написал правду. спасибо.
Наталья | pd159pd159@yandex.ru | 16:01 - 01.01.2013
Вчера, 31 декабря 2012, были на концерте Л.Казарновской в Большом зале Консерватории (Москва). Полностью с Вами согласна. Мы не могли поверить в то, что мы слышали. Это вой, уханье, визги, полностью разрушенный голос. В конце, исполняя "Ямщик, не гони лошадей", певица могла выпевать только гласные звуки:"Я-а-и е-е о-и-и о-а-е-е". Ужасные ужимки. Это была пародия на оперное пение. Наши билеты стоили 5000 руб. Просто позор!