О нем говорили, что он, ради достижения своих целей, готов ходить по трубам. Ничего удивительного в этом не было. Работал он водопроводчиком. Ходить по трубам – это не совсем то же самое, что ходить по трупам.
Главное для хорошего водопроводчика - пореже прикидываться шлангом. Иначе подумают, что ты такой как все.
Он так и действовал – работал исправно, пил только три раза в год: в день рождения жены, в Новый год и в День пионерии (он же - день рождения Государя императора Николая II). И ему вполне хватало выпитого на 365 дней.
Однажды он устранял аварию в подвале. Прежде чем окунуться в работу, живо представил себе, что находится в трюме крейсера «Варяг», а за бортом – порт Чемульпо. Командир корабля уже распорядился открыть кингстоны… Но не тут-то было. На корабль пробрался японский шпион…
Жена часто упрекала его за то, что у него слишком буйная для водопроводчика фантазия. Это говорит о том, что она ничего не понимала в сантехнике.
Этот вопрос давно его волновал. Должна ли жена водопроводчика разбираться в Сан-Технике? Доступно ли это женщине? Что по этому поводу говорил Фома Аквинский?
Ответа он, к сожалению, до сих пор так и не нашел. Этого его мучило. Со стороны наблюдая за ним – можно было подумать, что человек мучается с похмелья. И это до некоторой степени примиряло с ним окружающих, а его - с окружающей действительностью.
Любая шальная мысль пьянит ничуть не меньше, чем водка. Не случайно же акцизные марки на подобные цели получить невозможно. Государственная монополия на шальные мысли и отчаянные поступки соблюдается неукоснительно. Если же кому-нибудь все-таки удается самостоятельно совершить что-то по-настоящему безумное, государство постепенно прибирает это к рукам и делает вид, что так и было задумано.
Сказанное означает, что он обречен был действовать тайком. Однако о нем все равно говорили, что он ходит по трубам. У жены был длинный язык, издали похожий на дорогую деталь гидромассажной акриловой ванны.
Совсем недавно ему поручили устранить течь на кухне общежития медучилища. Он вообразил, что ему предстоит собирать жидкость, оказавшуюся в невесомости на орбитальной станции. Это поможет ему сравнительно благополучно прожить еще один день.