Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

ОПЕРАция на сердце

В Псков вернулась опера. Точнее говоря, возвращается она постепенно. Иногда робко, иногда дерзко. Искусство это большое, поэтому и провалы случаются большие. Но общее состояние все-таки вполне благополучное. Публика начинает привыкать. Возможно, ей еще не достает требовательности, но на нынешнем этапе это не так страшно.

«Городская газета» и «Городская среда» не пропустила ни одной оперной постановки, ни одного концертного выступления. Две «Травиаты», две «Псковитянки», два «Евгения Онегина», «Иоланта», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила»… Кое-какие статьи о них ниже будут воспроизведены. Большинство постановок и концертных исполнений – совместные проекты с участием Симфонического оркестра Псковской областной филармонии. Казалось бы, оркестр берет на себя слишком много. Но сами попытки достойны сочувствия. Большая цель мобилизует и позволяет профессионально расти.

На этот раз псковичам показали «Кармен» Жоржа Бизе. Силы были задействованы международные: Национальная опера Эстонии, солисты Мариинского и Михайловского оперных театров, Симфонический оркестр Псковской областной филармонии… Временами, правда, казалось, что все идет не так, как надо. Первая мысль, мелькнувшая в голове: «Это пародия». О том же упомянул один из зрителей в перерыве.

Конечно же, никакая это была не пародия. Все делалось на полном серьезе. Но есть подозрение, что не хватило времени. Несмотря на то, что премьера из-за пожара откладывалась много месяцев. Псковской «Кармен» не доставало цельности.Удачными были отдельные сцены. Едва ли эту постановку «Кармен» увидит кто-нибудь еще. Она останется в воспоминаниях. Для большинства зрителей эти воспоминания – приятные. Тем же, кто в панике сбежал после первого или второго действия можно сказать, что дальше было лучше.

Хорошо, когда не кривя душой можно сказать: «Дальше было лучше».

Алексей Семёнов

ДЕРЖИ «КАРМЕН» шире ("Псковская губерния")

http://gubernia.pskovregion.org/number_564/09.php

На сцене Псковской областной филармонии все-таки показали оперу «Кармен» Жоржа Бизе

Проект осуществили при участии министерства иностранных дел Эстонии, министерства культуры Эстонии, государственного комитета Псковской области по культуре, Псковской областной филармонии, в сотрудничестве с Национальной оперой Эстонии. Солировали, в основном, артисты петербургских театров – Мариинского и Михайловского.

Подогретый интерес

Незадолго до премьеры председатель областного комитета по культуре Александр Голышев на пресс-конференции вспомнил о том, каким трудным и долгим был постановочный процесс. Псковская «Кармен» год назад не дожила до показа «несколько дней», а точнее – месяц. Сцена филармонии сгорела, планы организаторов международного проекта отодвинулись на неопределенный срок . Но, по словам г-на Голышева, «Музыкальный руководитель и дирижер Геннадий Чернов оказался безумно талантливым менеджером, не дав проекту рассыпаться».

Пожалуй, пожар только подогрел интерес к «Кармен». Огромный баннер, сообщающий, что в январе состоится премьера оперы, висел на временно закрытой филармонии чуть ли не до лета.

Вместо января 2011 года премьеру назначили на октябрь. Все билеты раскупили за месяц до 28 октября. «А знают ли зрители, что опера идет в четырех действиях и поют в ней на французском?» - задался вопросом Александр Голышев. «Да, знают», - ответили ему в филармонии. - «И все равно покупают?» - «Все равно».

«Своеобразные решения»

Оперу в Пскове любят беззаветно. Даром что здесь нет ни одной подходящей сцены. Когда в 2010 году Большой театр показывал оперу «Псковитянка» в Псковском Кремле, ее мало кто увидел, но зато почти все услышали.

Главное достоинство «Кармен» оказалось в том, что тот, кто все-таки попал на премьеру, увидел всё. Если досидел до конца. Причем увидел даже то, что обычно зрителям не показывают, а именно – голую стену в глубине сцены и симфонический оркестр, расположившийся на месте первых трех рядов партера.

Режиссер-постановщик «Кармен» Неэме Кунингас из Национальной оперы Эстонии технические возможности Псковской областной филармонии охарактеризовал дипломатично: «Я не говорю, что здесь было «сложно», я говорю - «интересно». Сцена концертная, нет круга, нет оркестровой ямы, динамика изменения сцены довольно сложная, зато могут быть своеобразные решения».

Своеобразность в итоге проявилась в том, что декорации отсутствовали. Перед публикой предстала обычно замаскированная задняя стена, на которой висели разного размера афиши, приглашающие на бой быков 25 мая 1820 года. Кроме того, в левой части на стену подвесили огромный красный прямоугольник (надо полагать – ту самую тряпку, которой дразнят быка).

Неэме Кунингас назвал «Кармен» «оперой опер», отметив, что «вряд ли в цивилизованном мире есть кто-то, кто не знал о ее существовании. Ее знают и любители музыки, и любители автогонок. В «Формуле 1», когда победители пьют шампанское, всегда звучит Марш тореодора».

Псковские любители «Формулы 1» могли убедиться, что Марш тореодора в опере «Кармен» тоже звучит. На прошедшей неделе он исполнялся в переполненном зале филармонии два вечера подряд – 27 и 28 октября. Это связано с тем, что в Пскове существует довольно спорная практика продавать билеты на генеральную репетицию. Билеты на нее предлагаются льготные. Журналистам тоже предложили прийти не на премьеру, а на генеральную репетицию. И это было рискованно. Оценивается все же не репетиция, а спектакль. Поэтому и возникли неизбежные вопросы: то ли у Кармен (Наталья Евстафьева, меццо-сопрано) такой тихий голос, то ли она бережет его для премьеры? Похожие вопросы задавали и обыкновенные зрители. Особенно любопытно было наблюдать за теми, кто громко аплодировал, при этом приговаривая: «Ужасно, ужасно».

Это судьба

«Самое главное – человеческие отношения: любовь, ревность, смерть, суеверие, судьба…». Об этом перед спектаклем рассказывал режиссер Неэме Кунингас, объясняя свое обращение к классической опере Бизе. Однако связка Дон Хосе (Михаил Макаров, тенор) и Кармен вышла не слишком классической. Непонятно, почему сержант Хосе предпочел оставить свою невесту Микаэлу (Анастасия Калагина, сопрано). За всю постановку между Хосе и Кармен ни одной искры не проскочило. Неужели это было сделано в противопожарных целях, учитывая повышенную возгораемость сцены Псковской областной филармонии?

Выражение презрения на лице Кармен в сцене расставания было более естественным, чем выражение страсти в тот момент, когда вспыхнула любовь.

Михаил Макаров из Михайловского театра на псковской сцене выступал не в первый раз. Причем выходил он и в уже привычной роли жениха – Михаила Тучи, жениха псковитянки в концертном исполнении оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». И еще в «Князе Игоре» Бородина (Владимир Игоревич и Овлур). Похоже, Михаил Макаров всюду одинаковый. Голос отдельно, игра отдельно. Вокал на уровне, а с актерской игрой очевидные трудности.

В этом смысле в более выигрышной роли оказалась Анастасия Калагина. Не так давно на сцене Мариинского театра она пела и играла вместе с Джоном Малковичем в «Адской комедии» Михаэля Штурмингера. Той самой «Адской комедии», в которой маньяк Джек Унтервегер (Малкович) душит проституток бюстгальтерами. Но в репертуаре Анастасии Калагиной все-таки преобладают более традиционные роли. В 2007 году певица исполнила партию Снегурочки на нью-йоркской сцене Карнеги-холла. На псковской сцене она тоже была сильно похожа на Снегурочку – русскую красавицу с длинной пышной косой. Для Севильи ХIХ века это было, по меньшей мере, оригинально.

Кай и Кармен

Самым удачным, наверное, оказалось третье действие. По замыслу либреттистов, события разворачиваются в дикой гористой местности. Царит полумрак, цыганки гадают на картах… В полутонах решено всё, что происходит в этом действии на сцене. Так что и в музыкальном, и в актерском смысле здесь все выглядело более-менее удачно. Неброско, сдержано, цельно. Но на генеральной репетиции именно после прогона третьего действия Геннадий Чернов прервал плавный ход событий и потребовал еще раз повторить – с 514-й цифры.

В четвертом действии, прерываясь еще дважды, Геннадий Чернов словно бы затягивал неизбежную смерть Кармен, которую ревнивый Хосе все равно зарежет, словно быка.

Трудно критиковать спектакль, который мог «рассыпаться» по не зависящим от создателей причинам. Хорошо, что он вообще состоялся. Но общее ощущение от псковской «Кармен» таково, что наиболее удачными стали роли не самых главных героев.
Кроме Микаэлы, это капитан Цунига – (Олег Сычёв, бас) и цыганский дуэт Фраскита (Оксана Шилова) и Мерседес (Анастасия Мещанова). Анастасия Мещанова, перевоплотившаяся в 2011 в горячую цыганку, в 2009 году уже показала себя на псковской сцене в роли холодной Снежной Королевы в опере Сергея Баневича «Кай и Герда». Пожалуй, «Кай и Герда» режиссера Бонч-Осмоловской по-прежнему остается наиболее выоразительной оперной постановкой с участием симфонического оркестра областной филармонии. Проект был не такой громкий, как прошлогодняя «Травиата» или нынешняя «Кармен», но, возможно, как раз по этой причине «Кай и Герда» получилась гармоничной. Без провалов и пробелов. Все-таки возможности нашего симфонического оркестра сильно ограничены, и эта ограниченность особенно явственно слышится во время исполнения всемирно известных произведений. Например, «Кармен».

Есть еще один несомненный плюс, связанный с систематическими постановками опер в городе, в котором нет ни оперного театра, ни подходящей сцены. Неэме Кунингас, оценивая вклад студентов хорового отделения Псковского колледжа искусств, сказал так: «Псковская молодежь – «голодная к опере», она участвует в ней с азартом. У вас в городе есть энтузиасты».

Это правда. Есть и энтузиасты, и азарт. Массовые сцены в «Кармен» выглядели неплохо. А если учитывать, что использовались хорошо сшитые дорогие костюмы, предоставленные Эстонской Национальной оперой, то выглядело это внушительно, что было еще одним достоинством постановки Неэме Кунингаса. Режиссер не стал осовременивать оперу, и такой подход «Кармен» украсил.
К Пушкинскому фестивалю, который состоится месяца через три, областная филармония обещает предъявить публике оперу «Дон Жуан». Похоже, испанская тема не оставляет псковичей.

Алексей СЕМЁНОВ

 

Беспроигрышное дело, http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=430


Невольная улыбка, http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=485

Весна идет, http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=372

 

ПРИЗРАК ОПЕРЫ («Городская газета, 2006 год)

Олеся ГоловнёваНа сцене Псковского академического театра драмы им. А.С.Пушкина состоялось концертное исполнение оперы Джузеппе Верди «Травиата».

Сообщение ПсковИнформбюро о прошедшем спектакле начиналось словами: «В Пскове состоялось концертное исполнение «Травиаты». Но праздника могло бы и не быть». К этому стоило еще добавить, что и последующие праздники тоже были поставлены под сомнение. Хотя я уверен, что в конечном итоге псковичам, благодаря Симфоническому оркестру Псковской областной филармонии, подарят еще множество праздников.

Под юбилей

Для начала об очевидном: концерт состоялся и успех был заслуженный. Зрители увидели и услышали то, что ожидали. И даже более того… Сообщением об этом можно было бы и ограничиться. Тем более что наш симфонический оркестр только что отметил юбилей – десятилетие со дня создания. Сказано много добрых и заслуженных слов. Областная администрация вручила сертификат в 300 тысяч рублей, что должно означать – скоро в оркестре появятся новые инструменты. Однако назвать «Травиату» главным музыкальным событием года в Псковской области – язык не поворачивается. Не хватает самой малости. Фальшь должна отсутствовать не только на сцене, но и за сценой.

Билет в один конец

За несколько дней до концерта лауреат международных конкурсов Олеся Головнёва случайно узнала, что в Пскове продаются билеты на единственную общую репетицию в театре, которая  состоится 13 декабря. Солисты, задействованные в «Травиате», заранее предупреждены об этом не были (звонок в Санкт-Петербург Александру Кузнецову, исполнявшему партию Жоржа Жермона, это подтвердил). Фактически получалось, что выступлений должно быть не один, а два. Но петь два дня подряд в полный голос – занятие убийственное. К примеру, в Японии Олесе Головнёвой  между выступлением в «Травиате» выделяют три дня. Голос должен восстановиться.

Начались долгие и мучительные переговоры. Артистам сказали, что перенести репетицию на вторник нет никакой возможности. И петь придется именно в среду. Кроме этого утверждалось, что билеты на «репетицию» продаются не всем подряд, а лишь учащимся музыкальных школ и их педагогам. Хотя в действительности билеты продавались и в общеобразовательных школах тоже. Позднее артистам было сказано, что в среду в зале будут присутствовать только родственники музыкантов, и продажа билетов прекращена. Но именно в тот день и час Олеся Головнёва стала свидетельницей распространения так называемых контрамарок на концерт, которого не должно быть. Напряжение вокруг незапланированного концерта усилилось.

Выбора нет

Теперь говорят, что Олеся Головнева могла в среду 13 декабря по полной программе не петь, и это был ее выбор. Но в том-то и дело, что выбора ей не оставили. Она пришла на репетицию и увидела полный зал. На это, надо полагать, и рассчитывали те, кто продавал билеты. Олеся посмотрит на зал и не сможет подвести своих земляков. Она и не подвела. Но чего ей это стоило? Об этом знает только она и ее мама Валентина Ивановна.

Так что не надо удивляться тому, что в три часа дня 14 декабря Олеся Головнева всерьез думала о том, чтобы отказаться от вечернего выступления. Ведь «Травиату» в Пскове она уже исполнила. А стресс, вызванный происходящим вокруг концерта, привел к тому, что у нее поднялась температура, и с голосом было не все в порядке. Она даже по телефону говорила с трудом. Была вероятность, что во время вечернего выступления голос просто пропадет.

Но зрители-то не виноваты. Да и концерт этот - не рядовой. Оркестру 10 лет. Зал переполнен официальными и неофициальными лицами. Для полного комплекта не хватает только скандала.

Игра на выживание

За всю журналистскую практику я не разу не употреблял слово «подвиг». Я ведь не военный корреспондент. Но тут, пожалуй, другого слова не подобрать. Олеся спела. Хрупкая девушка не упала в обморок, не сорвала голос и вообще не подала виду, что ее силы на исходе. Кто-нибудь в зале заметил, что она себя плохо чувствует? Никто не заметил. А все потому, что Олеся слилась с музыкой, и музыка помогла ей. Олеся не могла подвести коллег-певцов, оркестр, хор, зрителей. Она видела в партере свою маму, и это поддерживало Олесю. Хотя еще на вчерашней «репетиции» после второго действия  она почувствовала, что страшно устала. Но 14 декабря после трех часов даже не главной, а титульной партии, она нашла в себе силы спеть на бис, а потом еще два с лишним часа фотографироваться, принимать поздравления, улыбаться, общаться с людьми и не подавать вида, что что-то не так. На следующий день болезнь возобновилась с новой силой, хотя Олеся Головнева смогла все-таки прийти на концерт Хора Свято-Никольской Любятовской церкви – поздравить свою учительницу Любовь Батееву.

Анонимное искусство

Праздник прошел. Если жить только сегодняшним днем, то можно сказать – все в конечном итоге закончилось хорошо. «Травиату» услышали в два раза больше зрителей, чем предполагалось. Виолетта умерла на сцене, но Олеся-то жива. Все довольны. Что еще надо? Однако есть еще и день завтрашний. После таких непредвиденных нагрузок Олеся  Головнева вначале даже сказала, что в будущем «пусть филармония договаривается только с моим агентом». Если учитывать, что ее агент принципиально никаких дел в России иметь не хочет («слишком необязательные здесь люди, слишком часто они нарушают условия контракта»), то получается, что в Пскове Олеся Головнёва не будет петь никогда.

В том, что Олеся Головнева способна на решительные действия – сомнений нет никаких. Например, весной этого года она отказалась продлевать контракт с Венской Государственной оперой – едва ли не самым престижным оперным театром Европы. Причина – творческая. Состоять в штате – это означает ограничивать себя в репертуаре. Именно поэтому ведущие певцы предпочитают вообще ни в какой штат не входить.

Заманчивые предложения из разных театров Западной Европы Олесе поступали постоянно. Некоторые из них приходилось отклонять. Основное место работы превыше всего. И, в конце концов, Олеся Головнёва решила пуститься в свободное плавание, и при этом продолжить учебу. В октябре 2006 года в Вене она поступила в аспирантуру, где одним из ее педагогов стал тот самый Роберт Холл, у которого Олеся когда-то занималась в мастер-классе.  Но на предложение из родного Пскова принять участие в «Травиате», несмотря на невероятную загруженность, она все же согласилась. Прилетела в Россию и обнаружила, что на цветных афишах, развешанных по Пскову, имена солистов не значатся.

Горький дым Отечества

На афишах вообще не упоминались ни Олеся Головнёва, ни Александр Кузнецов (ее однокурсник по Петербургской консерватории), ни Сергей Никульшин. Аргументы главного дирижера Геннадия Чернова о том, что «солистов на афишах нет, потому что их все равно никто не знает, а народ придет на «Травиату»», выглядят неубедительными. Свою фамилию он поместить на афишу не забыл.

Теперь вся эта история уже превратилась в анекдот, впрочем, взятый из жизни. «Кто поет в «Травиате»?» - спрашивает псковская любительница музыки. «Как кто? - отвечает ей другая псковичка. – Эдита Пьеха, конечно». Пьеха в этой истории появилась потому, что ее концерт был намечен в Пскове на 19 декабря, и афиши с ее портретами в городе, разумеется, развесили. А кое-кто вообще решил, что кроме хоров и оркестра никого в «Травиате» не будет…

Хор, исполняющий партию Виолетты, - это сильно. Псков бы прославился на весь мир. Но мы и так прославились. Заставить певцов петь в полный голос два вечера подряд, не подписав при этом никаких дополнительных договоров…  Кое-кто в наш город точно больше не приедет.  Хотя я уверен, Олеся будет петь в Пскове еще не раз.* Она - человек религиозный и умеет прощать. Тем более что здесь ее любят, а после «Травиаты» ее можно было бы уже носить на руках. Да Олеся уже всем и все простила. И сейчас просто болеет, хотя 22 декабря у нее выступление в Штутгарте, а потом в Берлине. Но теперь это ее проблемы.

Все сказанное выше – не сведение счетов и не попытка кого-то наказать. Но если мы, псковичи, хотим, чтобы настоящая музыка в нашем городе продолжала звучать, надо соблюдать элементарные приличия. Надо уважать артистов и зрителей. И думать не только о сиюминутном эффекте.

А пока что получается, что к единственной псковичке, добившейся успехов на европейской сцене, в родном Пскове относятся так, как не относятся ни в каком другом городе, ни в какой другой стране. В Австрии, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Дании, Греции, Люксембурге, Венгрии почему-то все происходит иначе. Почему? Ответ на этот вопрос мне известен. Думаю, он известен не только мне.

Отцы и дети

Теперь о самом исполнении оперы. Учитывая минимальное количество репетиций и непростую обстановку вокруг концерта, следует сказать, что первый опыт прошел успешно. Я уверен, что чем сложнее задачи, которые ставит перед собой наш оркестр, тем выше ответственность музыкантов. И, следовательно, тем лучше результат. 14 декабря все было сыграно если не отлично, то совершенно точно – хорошо. Не каждый раз это получается. К тому же на оперу наш оркестр замахнулся впервые.

Упрекнуть солистов из Петербурга – Сергея Никульшина и Александра Кузнецова, вроде бы, тоже не в чем. И претензии некоторых зрителей по поводу того, что было непонятно – кто именно исполняет роль отца, а кто роль сына, - можно при желании просто отклонить. Это все-таки концертное исполнение, а не спектакль. Но если равняться на лучшие образцы концертного исполнения, то, пожалуй, отчасти эти упреки справедливы. И дело не в возрасте певцов. Сергей Никульшин (Альфред) был просто «слишком в себе»,  закрыт, и в этом смысле Виолетте приходилось петь не перед человеком, а как будто перед портретом, который, временами, тоже начинал петь в ответ. То есть, диалог между Альфредом и ее возлюбленной Виолеттой был чересчур условным. Что, в целом, впечатления не испортило. Нельзя все-таки забывать, что мы живем в Пскове, и оперные звезды первой величины так просто к нам не приедут.

Примерно за полчаса до окончания концерта к сцене стали приближаться девушки с цветами. Они подумали, что опера уже закончилась. «Она еще не умерла», - прошептал я этим девушкам, имея в виду то, что либреттист Франческо Пьяве и композитор Джузеппе Верди отвели главной героине оперы еще как минимум полчаса сценической жизни. Так что не стоит торопить время. Тем более, не умерла «Травиата», впервые поставленная еще в 153 года назад. Тогда, между прочим, в Венеции ее ожидал скандальный провал. Тема была слишком скользкая. В наше время сюжет о «травиате», то есть о «заблудшей душе», уже больше никого не шокирует. Но жизнь в связи с «Травиатой» подбрасывает нам новые сюжеты.

* С тех пор Олеся Головнёва в своем родном городе Пскове не выступала
Со стороны видней и слышней, http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=665

Алексей Семёнов


ПРОЦЕСС ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ («Городская газета», 2007 г.)

В Пскове концертным исполнением оперы Петра Чайковского «Иоланта» после капитального ремонта открылся Большой концертный зал Псковской областной филармонии.

Шоковая терапия

Большой концертный зал (БКЗ) загорелся утром 9 августа 2006 года.* Сгорели сцена, гримерки, три концертных рояля… Прошло почти полтора года. Почти полтора года Псков жил без главного концертного зала. Если учитывать, что БКЗ  в последние перед пожаром годы превратился в едва ли ни главный культурный центр области, потеря была очень существенная. Однако в других залах по-прежнему репетировал и давал концерты Симфонический оркестр Псковской областной филармонии. Не оставались без дела и другие артисты. «Казалось, мы потеряли филармонию на много лет, - сказал на открытии губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. – Но у нас появились финансовые резервы… Здание филармонии возродили из руин, из пепла…»

4 миллиона (на покупку кресел) выделили из президентского фонда. 15 миллионов предоставили областные власти. А самые первые деньги пришли даже не из Кремля и не из Дома Советов. Это были частные пожертвования известных артистов и простых зрителей. Часть суммы поступила от проведения благотворительных концертов.

Губернатор, поднявшись на сцену, сказал, что «филармония окончательно отряхнула прах прошлого со своих ног. Теперь ее Домом политпросвещения никто никогда не назовет».

По утверждению руководителей филармонии, после ремонта улучшилась акустика (ближайшие концерты должны это подтвердить). А то, что расширилась сцена, подтверждать не надо. Это и так видно. Она теперь выдвинута на 2,5 метра вперед. Существенно изменился дизайн.

Дизайнер проекта Игорь Черкасов объяснил, почему зал стал выглядеть именно так, а не иначе. «БКЗ – это уменьшенная копия кремлевского Дворца съездов… Правильно называть это хрущевского-брежневским модернизмом». Чтобы подчеркнуть такую особенность, было принято решение «затонировать бук серебристой краской. Зал стал похож на ТУ-134. Появилась советская элегантность, серебристо-легкий колорит». Ремонт шел в непростых условиях. «Дизайн, во многом, импровизационный, - пояснил Игорь Черкасов. - Возможно, несколько диссонируют со стенами и занавесом зеленые кресла. Но мы выбрали их, потому что они удобные…»

О непростых временах подготовки БКЗ к открытию рассказала директор филармонии Галина Иванова. Причем, это было сказано буквально словами автора либретто «Иоланта» Модеста Чайковского. Иоланта поет: «Ни одну ночь без сна я провела». О том же самом говорили и те, кто был причастен к ремонту. Бессонные ночи не прошли даром. Зал открыли при аншлаге. Гастрольная афиша на ближайший месяц получилась насыщенная. Артисты приезжают – на все вкусы. Джаз, романсы, эстрада… Но начали все-таки с классики.

Чудесное исцеление

«Иоланта» - опера особенная. В ней действуют только положительные персонажи. Мы видим и слышим конфликт хорошего с отличным. Король Прованса Рене (Пётр Мигунов, бас) проявляет себя настолько заботливым отцом, что его дочь Иоланта (Ирина Бикулова, сопрано) даже не догадывается, что слепа. Потом, правда, ее посещает смутное беспокойство: «Чего-то мне не достает? Хотела бы я знать…» Беспокойство сменяется пренеприятным открытием. Тайну невзначай открывает бургундский рыцарь граф Водемон (Михаил Губский, тенор), который в замок «зашел случайно, гуляя по горам». Он просит Иоланту сорвать красную розу. Она срывает белую. Рыцарь попадается привередливый и настаивает на красной. Но бедная Иоланта снова срывает красную. Разгоряченный рыцарь упорно настаивает на своем. Таким образом, тайное становится явным. Все в шоке, если не считать мавританского врача Эбн-Хакиа (Владимира Красова, баритон). Он поет: «Аллах велик, надейся на него». Слова врача подтверждаются. К тому же, аллах оказывается не только велик, но и милостив. Шоковая терапия срабатывает. Не было бы счастье, да несчастье… и т.п. Иоланта прозревает... Все ведущие партии исполнили солисты Большого театра. Особенно порадовали мужчины.

Первые аплодисменты «сорвал» Пётр Мигунов (в Пскове он был известен еще тогда, когда учился в Санкт-Петербургской филармонии. Затем были дебют нью-йоркских Карнеги-Холле и Линкольн-центре, множество постановок в Большом театре, в том числе в «Фальстафе», «Богеме», «Хованщине». Из последних работ – заглавная партия в скандально известной опере Леонида Десятникова «Дети Розенталя» по Владимиру Сорокину).

Наиболее опытным вокалистом на сцене был Владимир Красов (в его послужном списке роли от царевича Афрона в «Золотом петушке» до бомжа в тех же «Детях Розенталя»). Обречено было на успех выступление Андрея Григорьева (баритон), исполнявшего партию Роберта. Он пел главный хит «Иоланты» «Кто может сравниться с Матильдой моей». И пел убедительно. Слова известного критика о том, что у Григорьева «приятный баритон, но он не обладает достаточной яркостью и его частенько не слышно даже за сверхаккуратным оркестром», не подтвердились. Или же наш оркестр под управлением Геннадия Чернова играл сверхсверхаккуратно (действительно, выступление прошло достойно). Сюжет дал возможность продемонстрировать свой голос Михаилу Губскому (за плечами Альфред в «Травиате», Фауст в «Фаусте», Юродивый в «Борисе Годунове»…) Поддержали традицию, заложенную в прошлогоднем исполнении «Травиаты», Хор студентов Санкт-Петербургского Государственного университета (худ. руководитель – Эдуард Кротман) и Хор студентов Псковского бластного колледжа искусств (худ. руководитель – Людмила Кудрявцева).  Как поет один из персонажей «Иоланты», «вы хорошо играли. Спасибо вам…»

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

ID3o9e6cAsg | khwh7dfy5@mail.com | 09:25 - 17.04.2014
My hat is off to your astute command over this toorb-ciavp! http://kvnvdt.com [url=http://dbioxwus.com]dbioxwus[/url] [link=http://dkslyotvn.com]dkslyotvn[/link]
0TKd26UW0t | ihk13joxpxq@outlook.com | 02:46 - 16.04.2014
Superbly iltininalumg data here, thanks!
zIhPcOyA | rn5jc70v@outlook.com | 14:59 - 15.04.2014
This site is like a clomorass, except I don't hate it. lol http://vodfimayt.com [url=http://vfstwkf.com]vfstwkf[/url] [link=http://xlgynwosz.com]xlgynwosz[/link]
97PdaIYg7g | c8ckc1tduo0@hotmail.com | 07:04 - 15.04.2014
Great stffu, you helped me out so much!
TRAz0Bg8 | 6p4gvaxt1wa@hotmail.com | 17:24 - 14.04.2014
We've arreivd at the end of the line and I have what I need!