Урок геометрии

Эдуард ШариповВ читальном зале Центральной городской библиотеки Пскова открылась выставка работ Эдуарда Шарипова «Геометрия картины». Одновременно с этим художник прочел лекцию о древних цивилизациях и о современной визуальной культуре. Причем, по его собственным словам, он выступил в роли провокатора, используя изображения и слова («слово как  проводник времени»).

Псковский зритель с радостью поддался на провокацию, пускай даже геометрическую. Публика восприняла лекцию Шарипова и его картины благожелательно.

В своих работах Эдуард Шарипов идет по извилистой дороге, соединяющий Восток и Запад. Может быть, Западу и Востоку соединиться и не суждено, но Востоку и Северо-Западу?.. Почему бы и нет, особенно если иметь в виду отдельно взятую выставку, представляющую художника творческого объединения «ПсковАрт».

Некоторые высказывания Эдуарда Шарипова парадоксальны. Его интерес к пещерной живописи заставляет говорить не о геометрической прогрессии, а о геометрической регрессии. И все же стоит если не присмотреться к его работам, так прислушаться к его словам. Вот несколько его высказываний:

«Я разделяю искусство и живопись на разные формы познания мира, наряду с религией и наукой. Но живопись - более древняя форма познания мира. Образ существует только в живописи. В искусстве существуют только представления. Основные принципы современного искусства были записаны в Древней Греции, и основой их был театр – представление. Эдуард ШариповКартины – это как энергетический слепок сцены театра».

«Псков – это город, в котором древние жители не ощущали течения времени. Псков – это город, в котором нет времени. Приведу один пример: Церковь Рождества и Покрова Богородицы. В одном здании две церкви, или можно сказать в одной церкви две церкви».

«Можно привести другой пример, название перекрестка «четыре угла», где собственно и представлена моя выставка. Есть данность места, но нет данности движения во времени. Тут тебе все в одном, и справа, и слева, и спереди, и сзади – все уже состоялось. Место «четыре угла» не простое, поэтому так много происходит здесь аварий. Время здесь сдвинуто в пространство».

Эдуард Шарипов не ограничился одной выставкой и одной лекцией. Видимо, геометрическая регрессия предусматривает целую серию ежемесячных выставок-лекций, в том числе «Матрицу изображения» и «Духовную доминанту Пскова».

Если  картины действительно похожи на «энергетический слепок сцены театра», то можно сказать, что театр одного актера открыл сезон.

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий